Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этап урока. Методы и приемы. Хро-нометраж. Содержание урока. Формируемые УУД



 

Дата 17.04.2020 г                                                                                                                                    ФИО учителя:Багдасарян С.Р

Школа:АСОШ № 2                                                                                     ФИ студента:Вальшина Д.

Класс:3 ​                                                                                             ФИО методиста:Бондарь Е.Б.

Кабинет:                                                                

 

Конспект урока по технологии

Тема:«Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»

Цели урока:формирование умения работать над конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать: технологию изготовления изделия.

Уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. 1 мин -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. -Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать рассуждать , Дисциплину соблюдать!   Здороваются Присаживаются К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: беседа.     5 мин -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?     Отвечают на вопросы     Вертолёт     П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме
Постановка учебной задачи   Словесный: учебный диалог. -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие цели урока мы поставим?     - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие? - А можно ли использовать еще какие – либо материалы? О вертолетах Вертолет 1) Узнаем технологию изготовления изделия 2) Научиться изготовлять вертолет Картон   Да П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Открытие нового знания     Словесный: учебный диалог.     - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет» -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? (крылья) - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, - что значит создать модель, - что такое модель? Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - При помощи, каких деталей выполнено это изделие? - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? - Какие материалы и инструменты нужны для её создания? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Какую технику работы нам предстоит использовать? - Как будете оформлять изделие?» Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите. Пед. ПоказДля выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны. Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её. -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки. -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта Затем идет оформление изделия. - Ребята, давайте немного передохнем . А сейчас немножко разомнемся. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.   Предполагают За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе Ему не нужна взлётно-посадочная полоса Предполагают   Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж Шаблон Внимательно смотрят и слушают учителя     Выполняют упражнения. П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане   К.: умение представлять и сообщать в устной форме     Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Первичное закрепление во внешней речи   Словесный: беседа. - Давайте повторим ход работы. Повторение этапов:
  1. Разметка деталей
  2. Заготовка деталей
  3. Сборка изделия
  4. Оформление изделия
- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.     -Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться? -Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. -Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Повторяют ход работы   Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность. Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет Повторяют технику безопасности   П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.
Самостоятельная работа с самопроверкой   Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. -Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. -Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.     Выполняют работу. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Включение в систему знаний   Словесный: беседа. -Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
  1. Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?
  2. Достигли ли мы поставленных целей?
  3. С какими трудностями вы столкнулись?
  4. Можно ли их решить?
  5. Что такое лопасти?
  6. Изменилось ли у вас настроение сначала урока?
Отвечают на вопросы   К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод
Рефлексия деятельности   Словесный: беседа. -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока?   -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы. -Молодцы! Мне очень понравились работы… Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.     Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.