Этап урока. Методы и приемы. Хро-нометраж. Содержание урока. Формируемые УУД
Дата 17.04.2020 г ФИО учителя:Багдасарян С.Р
Школа:АСОШ № 2 ФИ студента:Вальшина Д.
Класс:3 ФИО методиста:Бондарь Е.Б.
Кабинет:
Конспект урока по технологии
Тема:«Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»»
Цели урока:формирование умения работать над конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать: технологию изготовления изделия.
Уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.
№
|
Этап урока
Методы и приемы
|
Хро-нометраж
|
Содержание урока
|
Формируемые УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| Самоопределение к деятельности
Словесный: слово учителя.
Психологический настрой.
| 1 мин
| -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места.
-Прозвенел звонок веселый,
Мы урок начать готовы!
Будем думать рассуждать ,
Дисциплину соблюдать!
| Здороваются
Присаживаются
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
| Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя
Словесный: беседа.
| 5 мин
| -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?
– Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.
-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это?
| Отвечают на вопросы
Вертолёт
| П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу
К.: умение представлять и сообщать в устной форме
|
| Постановка учебной задачи
Словесный: учебный
диалог.
|
| -О чем мы с вами будем говорить?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какие цели урока мы поставим?
- Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?
- А можно ли использовать еще какие – либо материалы?
| О вертолетах
Вертолет
1) Узнаем технологию изготовления изделия
2) Научиться изготовлять вертолет
Картон
Да
| П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
|
| Открытие нового знания
Словесный: учебный
диалог.
|
| - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет»
-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».
-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? (крылья)
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт?
-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
«Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,
- что значит создать модель,
- что такое модель?
Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - При помощи, каких деталей выполнено это изделие?
- Сколько деталей?
- При помощи чего мы изготовим детали? - Какие материалы и инструменты нужны для её создания?
Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.
- Какую технику работы нам предстоит использовать? - Как будете оформлять изделие?» Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите. Пед. ПоказДля выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.
Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.
-Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.
-Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.
-Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.
-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта
Затем идет оформление изделия.
- Ребята, давайте немного передохнем . А сейчас немножко разомнемся. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
|
Предполагают
За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе Ему не нужна взлётно-посадочная полоса
Предполагают
Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо
Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж Шаблон
Внимательно смотрят и слушают учителя
Выполняют упражнения.
| П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
К.: умение представлять и сообщать в устной форме
Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа.
|
| - Давайте повторим ход работы.
Повторение этапов:
- Разметка деталей
- Заготовка деталей
- Сборка изделия
- Оформление изделия
- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.
-Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?
-Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.
-Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
| Повторяют ход работы
Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность.
Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет
Повторяют технику безопасности
| П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: слово учителя.
Практический: самостоятельная работа.
|
| -Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.
-Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.
|
Выполняют работу.
| Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
| Включение в систему знаний
Словесный: беседа.
|
| -Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется
« Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
- Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Можно ли их решить?
- Что такое лопасти?
- Изменилось ли у вас настроение сначала урока?
| Отвечают на вопросы
| К.:формулировать собственное мнение и позицию;
П.: делать обобщение и вывод
|
| Рефлексия деятельности
Словесный: беседа.
|
| -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока?
-Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.
-Молодцы! Мне очень понравились работы… Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.
|
Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность
| П.: делать обобщение и вывод
Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
|
|