|
|||
Ход урока. III. Практическая частьХод урока "В человеке все должно быть прекрасно. И лицо, и одежда, и душа и мысли." А.П.Чехов (написано на доске). 1. Запишем тему урока. История костюма Учащимся предлагается записать эпиграф 2. Изложение темы урока. Рассказывают дети (домашнее задание). Сегодня мы поговорим о возникновении и развитии одежды.– Что означает слово одежда? · Одежда произошло от слова "odedja” означающего "одеть, надеть”. – Когда, по-вашему, возникла одежда? · Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества, одеждой первобытного человека служила шкура убитых им животных или листья растений. – Что вы знаете из истории возникновения одежды? · Древний Египет – одежда мужчин была набедренная повязка, женской – кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди. · · Древняя Греция – одежда состояла из хитона и гиматии, хитон – нижняя одежда, гиматия – верхняя. Хламиду набрасывается на плечи. · · Возрождение – основной мужской одеждой является блио – глухая одежда с низко отрезанной линией талии и шоссы – штаны-чулки. Женщины носили одновременно две длинные туники до пола. Особым дополнением является большой белый воротник, очень широкие рукава вверху, а низ отделан широкими манжетами. · · Стиль Барроко (рококо) – интересны оборками, бантами, рюшами, четко фиксированной талией, большим размером юбок. · · Эпоха Классицизма – рукав теряет объем, становится короче, низ платья украшается кружевом, оборками, платье имеет шлейф, рукав фонарик, элементом у женщины является шаль, прически становится высокими, сложными. У мужчин появляется фрак с жилеткой, со светлыми панталонами, верхняя одежда – сюртук, высокие шляпы с узкими полями. · · Эоха Модерна – платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбка – клеш, рукав узкий в низу, укороченная линия плеча. 4. Работа с карточками. Каждой группе учащихся раздаются карточки с вопросами. Ученики должны дать ответ на вопросы и записать их в рабочую тетрадь. Вариант I мальчикам1 . Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название. ?
2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: длинный верх – короткий низ.
Вариант II девочкам 1. Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название.
?
2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: короткий верх – длинный низ. 3.
III. Практическая часть Перед тем как приступить к выполнению практической работы учащиеся вспоминают ТБ, правила снятия мерок. - В тетрадях чертят таблицу, снимают мерки с себя и записывают себе в тетради. - Зарисовывают модель своего будущего изделия. 1. Ответить на вопросы по практической работе. По окончании практической работы проводится демонстрация выполненных работ и каждой группе учащихся предлагается ответить на следующие вопросы: На основе какого исторического костюма выполнена модель? · Какое ее назначение? · Какой силуэт, какие пропорции? · Какие цвета рекомендуются использовать? IV. Итоги урока. 1. Самоанализ деятельности учащихся. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы · Что нового вы узнали на уроке? 2. Учитель, подводит итог: · качество выполненных заданий. · дисциплина на уроке. · схемы в тетради. · комментирует допущенные ошибки. · выставление отметок, их аргументация. · домашнее задание. · уборка рабочихмест.
|
|||
|