Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. III. Практическая часть



Ход урока

"В человеке все должно быть прекрасно. И лицо, и одежда, и душа и мысли." А.П.Чехов (написано на доске).

1. Запишем тему урока. История костюма

Учащимся предлагается записать эпиграф

2. Изложение темы урока.

Рассказывают дети (домашнее задание).

Сегодня мы поговорим о возникновении и развитии одежды.– Что означает слово одежда?

· Одежда произошло от слова "odedja” означающего "одеть, надеть”.

– Когда, по-вашему, возникла одежда?

· Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества, одеждой первобытного человека служила шкура убитых им животных или листья растений.

– Что вы знаете из истории возникновения одежды?

· Древний Египет – одежда мужчин была набедренная повязка, женской – кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди.

·

· Древняя Греция – одежда состояла из хитона и гиматии, хитон – нижняя одежда, гиматия – верхняя. Хламиду набрасывается на плечи.

·

· Возрождение – основной мужской одеждой является блио – глухая одежда с низко отрезанной линией талии и шоссы – штаны-чулки. Женщины носили одновременно две длинные туники до пола. Особым дополнением является большой белый воротник, очень широкие рукава вверху, а низ отделан широкими манжетами.

·

· Стиль Барроко (рококо) – интересны оборками, бантами, рюшами, четко фиксированной талией, большим размером юбок.

·

· Эпоха Классицизма – рукав теряет объем, становится короче, низ платья украшается кружевом, оборками, платье имеет шлейф, рукав фонарик, элементом у женщины является шаль, прически становится высокими, сложными. У мужчин появляется фрак с жилеткой, со светлыми панталонами, верхняя одежда – сюртук, высокие шляпы с узкими полями.

·

· Эоха Модерна – платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбка – клеш, рукав узкий в низу, укороченная линия плеча.

4. Работа с карточками.

Каждой группе учащихся раздаются карточки с вопросами. Ученики должны дать ответ на вопросы и записать их в рабочую тетрадь.

Вариант I мальчикам1

. Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название.

?

 

 

 

 

2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: длинный верх – короткий низ.

 

 

 

Вариант II девочкам

1. Какой распространенный силуэт одежды не указан? Зарисовать и дать название.

 

?

 

 

 

 

2. В пропорциях костюма равноценный верх и низ изделия показан на рисунке а. На рисунке б изобразить соотношение: короткий верх – длинный низ.

3.

 

 

III. Практическая часть

Перед тем как приступить к выполнению практической работы учащиеся вспоминают ТБ, правила снятия мерок.

- В тетрадях чертят таблицу, снимают мерки с себя и записывают себе в тетради.

- Зарисовывают модель своего будущего изделия.

1. Ответить на вопросы по практической работе.

По окончании практической работы проводится демонстрация выполненных работ и каждой группе учащихся предлагается ответить на следующие вопросы:

На основе какого исторического костюма выполнена модель?

· Какое ее назначение?

· Какой силуэт, какие пропорции?

· Какие цвета рекомендуются использовать?

IV. Итоги урока.

1. Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы

· Что нового вы узнали на уроке?

2. Учитель, подводит итог:

· качество выполненных заданий.

· дисциплина на уроке.

· схемы в тетради.

· комментирует допущенные ошибки.

· выставление отметок, их аргументация.

· домашнее задание.

· уборка рабочихмест.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.