№
| Элемент структуры.
| Формат взаимодействия
| Время
| Деятельность
учащихся
|
| Орг. момент
Повторение
| Повторение песни
https://www.youtube.com/watch?v=6FZ5v5yGuBc
-Какой жанр мы сейчас исполнили?
ПЕСНЯ - САМЫЙ ПРОСТОЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНР
- Чем отличается песня от романса? (вспомнить определение РОМАНСА)
Какой романс мы слушали на прошлом уроке??
| 3 мин.
| Подготовить тетрадь, пенал.
Исполнить песню
И.и Н.Нужины «Моя Россия»
РОМАНС - классическая песня для солиста в сопровождении 1 го инструмента.
М.И.Глинка «Жаворонок»
https://youtu.be/EeLtrzVaO2U
|
2.
| Изучение материала
| - Что стало бы с песней без стихотворного текста?
Осталось бы одна мелодия - песня без слов.
Вокализ так называется концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением. Есть и еще одно значение этого слова - это специально сочиненное упражнение, исполняющееся на гласный звук, для развития выразительности голоса и виртуозной техники певца. Вокализ в переводе с итальянского и означает гласный, звучный, певучий.
https://youtu.be/GV01c-fQS9k
(слушаем вокализ)
| 10 мин.
| Записать правило:
ВОКАЛИЗ - ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ
Записать что слушали: С.В.Рахманинов ВОКАЛИЗ
|
3.
| Закрепление
| Вспомнить, все, о чем говорили на этих уроках:
Жанры песен, тембры голосов, виды исполнительства
|
| Прочитать записи в тетради или воспользоваться ПРИЛОЖЕНИЕМ 1
|
| 4. Домашнее задание
| Законспектировать в тетради новые правила, новые термины.
|
| Фото в личный чат учителя
|