|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнительная характеристика Гринёва и ШвабринаСравнительная характеристика Гринёва и Швабрина
Написать связный ответ на один из проблемных вопросов по плану. Планы связных письменных ответов на проблемные вопросы: Что повлияло на формирование характера Петра Гринёва? 1. Детство Петра Гринёва в родительском доме. Нравственное влияние отца. 2. Первые шаги в самостоятельной жизни: ошибки молодости. 3. Влияние на Гринёва семьи капитана Миронова. 4. Общение со Швабриным: первые нравственные оценки. 5. Гринёв и Пугачёв: проблемы чести, долга и нравственного выбора. 6. Гринёв и Савельич: проблемы народной нравственности. 7. Любовь как стимул к самосовершенствованию. 8. Способность Гринёва к преодолению обстоятельств жизни. 9. Высокие нравственные качества и внутренняя свобода Гринёва как отличительные черты его характера.
Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина? 1. Воспитание Маши Мироновой: влияние семьи. 2. Внешность Маши как отражение её внутренней сущности. 3. Отношение юной Маши к военным действиям. 4. Цельность характера и нравственная чистота героини: — отказ выйти замуж за Швабрина; — уход за раненым Гринёвым; — невозможность выйти замуж за Гринёва без согласия его родителей; — нравственная стойкость героини в плену у Швабрина; — твёрдость духа и безропотное принятие ударов судьбы. 5. Любовь и самопожертвование как нравственный принцип героини. 6. Развитие способностей героини к принятию важных решений (отъезд в семью Гринёвых, посещение императрицы). 7. Чувство собственного достоинства, скромность, честность, самоотверженность, верность семейным ценностям как главные черты Маши Мироновой. 8. Маша как обладательница вечных нравственных ценностей, пушкинский идеал женщины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|