Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План учебного занятия . Группа № 23. ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ». УП 01.01 « Слесарное дело и технические измерения ». Тема занятия: сверление металла.



                               21.10.2021

            План учебного занятия 

                            Группа № 23

ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »

УП 01.01 « Слесарное дело и технические измерения »

Тема занятия: сверление металла.

Цели:

 

Совершенствовать знания по теме и научить обучающихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при самостоятельном выполнении работ.

Формировать знания, умения и навыки

Обучающие:

о данной теме и практическому применению их в профессиональной деятельности, формировать профессиональные и общие компетенции по профессии.

 

Развивающие:

Развивать интерес к избранной профессии средствами поискового и творческого подхода к решению поставленных задач.

 

Воспитательные:

Способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии.

 

                                 Ход занятия

 Изучить теоретический материал по презентации (презентация прилагается) и инструкционным картам (приложения 1.2.3 )

 

               ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

 

СВЕРЛЕНИЕ, ЗЕНКЕРОВАНИЕ И РАЗВЕРТЫВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ

 

Упражнение 1. Подготовка станка к работе, установка сверла в шпиндель сверлильного станка.

 

Под руководством мастера производственного обучения изучить устройство и взаимодействие составных частей и механизмов вертикально-сверлильного станка, правила эксплуатации и ухода за ним, организацию рабочего места. Осуществить подготовку станка к работе.

 

Установить сверло с коническим хвостовиком непосредственно в шпиндель станка (перед установкой конические поверхности сверла и отверстия шпинделя тщательно протереть ветошью): осторожно ввести сверло в отверстие шпинделя (шпиндель должен находиться в верхнем положении) и сильным толчком вверх направить его в отверстие
шпинделя до плотной посадки (рис. 1).

Положить на стол станка деревянный брусок, опустить ручкой управления шпиндель
вниз неплотно поджать сверло.

 

Упражнение 2. Сверление отверстий.

Разметить и накернить на заготовке центр отверстия.

 


Рис. 1. Установка сверла с коническим хвостовиком

 

 

Подвести сверло к заготовке, перемещая машинные тиски с заготовкой, совместить вершину сверла с керновым углублением, поднять шпиндель.

Включить станок и, плавно нажимая на рукоятку, просверлить отверстие. При выходе сверла из заготовки нажатие уменьшить. Сталь сверлить с применением охлаждающей эмульсии, чугун — без охлаждения.

При работе соблюдать следующие требования техники безопасности:

· не сверлить плохо закрепленную заготовку;

· убирать волосы под головной убор;

· обязательно застегивать рукава рабочей одежды;

· не нажимать сильно на сверло, особенно при сверлении отверстий малых диаметров.

Упражнение считается выполненным, если отверстие, выполненное на вертикально-сверлильном станке, не имеет смещений, перекосов и выдержан заданный диаметр этого отверстия. Смещение отверстия возможно вследствие:

· биения сверла в шпинделе;

· увода сверла в сторону;

· неверно выполненной разметки заготовки;

· слабого крепления заготовки на столе.

Перекос отверстия происходит вследствие:

· попадания стружки под нижнюю поверхность заготовки;

· неправильной установки заготовки на столе.

Превышение заданного диаметра отверстия определяется:

· люфтом шпинделя станка;

· неправильными углами заточки сверла или разными длинами режущих кромок;

· смещением поперечной режущей кромки.

 

Упражнение 3. Заточка сверла.

Под руководством мастера производственного обучения проверить исправность заточного станка и защитных ограждений абразивного крута.

Заточку выполнять в следующем порядке (рис. 2.):

· левой рукой опереться наподручник3, удерживая сверло за спиральную часть 2, как можно ближе к режущей части — конусу;

·

 

 

Рис. 2. Заточка сверла:

1 — хвостовик сверла; 2 — спиральная часть сверла; 3 — подручник; 4 — абразивный круг

 

 

· правой рукой захватить хвостовик 1, слегка прижимая режущую кромку к боковой поверхности абразивного крута 4 таким образом, чтобы режущая кромка располагалась горизонтально и плотно прилегала задней поверхностью к кругу (заточку выполнять с охлаждением, используя водно-содовый раствор в ванночке);

· плавным движением правой руки, не отнимая сверло от абразивного круга, поворачивая вокруг своей оси и соблюдая правильный наклон, заточить его заднюю поверхность. При этом необходимо следить за тем, чтобы режущие кромки сверла были прямолинейными, имели одинаковую длину и были заточены под одинаковыми углами.

Правильность заточки сверла следует периодически проверять

по специальному шаблону.

Сверло правильно заточено:

· если длина его режущих кромок одинаковая;

· утлы между режущими кромками и боковой поверхностью одинаковые;

· угол наклона поперечной режущей кромки соответствует шаблону

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

1. Какие правила сверления необходимо соблюдать при ручной подаче сверла?

2. Каковы основные правила безопасности при сверлении?

3. От чего зависит скорость резания при обработке отверстия?

 

Домашнее задание:                                                       

1. Составить конспект по предложенному материалу.

2.Письменно дать ответы на поставленные вопросы.

Ответы записать в рабочую тетрадь.

 

Форма отчетности : скан выполненных заданий прислать на эл. адрес:

    glazmarinushka@yandex.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.