Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности
Структура программы
| Содержание структурных компонентов программы
| Титульный лист
| · Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа.
· Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы).
· Направление развития личности школьника
· Возраст детей, на который рассчитана программа.
· Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
· Название города.
· Год создания программы.
| Пояснительная записка
| 1. Нормативно-правовая база программы
2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:
- назначение программы;
- актуальность;
- направления и виды внеурочной деятельности, реализуемые в программе;
- связь с уже существующими по данному направлению программами (на основе каких примерных программ составлена);
- вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа).
3. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности;
- особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
- число обучающихся по годам обучения (обосновать)
4. Отличительные особенности программы:
- объём часов, отпущенных на занятия;
- продолжительность одного занятия.
В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий
5. Цели и задачи реализации программы:
- цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность;
- конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели;
- перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данной программы.
6. Формы и методы работы:
- основные формы организации занятий;
- основные методы на внеурочных занятий;
- основные формы контрольных (итоговых) занятий.
7. Структура курса внеурочной деятельности:
- базовые теоретические идеи, ключевые понятия;
- перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов;
8. Уровень результатов работы по программе:
- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
| Календарно -
тематический
план
| Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
· разделы программы;
· темы занятий,
· даты.
| Содержание программы
| Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:
- ее название;
- основные узловые моменты (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия);
· формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).
Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.
| Методическое
обеспечение
программы
| Перечень дидактических материалов.
Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).
| Список литературы
| Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.
|
|