Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности



Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности

 

Структура программы Содержание структурных компонентов программы
Титульный лист   · Вышестоящие органы образования (по под­чиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. · Название программы (по возможности крат­кое и отражающее суть программы). · Направление развития личности школьника · Возраст детей, на который рассчитана про­грамма. · Автор программы (Ф.И.О, занимаемая долж­ность). · Название города. ·  Год создания программы.
Пояснительная записка   1. Нормативно-правовая база программы 2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:
  • назначение программы;
  • актуальность;
  • направления и виды внеурочной деятельности, реализуемые в программе;
  • связь с уже существующими по данному направлению программами (на основе каких примерных программ составлена);
  • вид (модифицированная, эксперименталь­ная, авторская программа).
3. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
  • возраст детей и их психологические особен­ности;
  • особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
  • число обучающихся по годам обучения (обосновать)
4. Отличительные особенности программы:
  • объём часов, отпущенных на занятия;
  • продолжительность одного занятия.
В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий 5. Цели и задачи реализации программы:
  • цель — предполагаемый результат образова­тельного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием про­граммы, отражать ее основную направлен­ность;
  • конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели;
  • перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данной программы.
6. Формы и методы работы:
  • основные формы организации занятий;
  • основные методы на внеурочных занятий;
  • основные формы контрольных (итоговых) занятий.
7. Структура курса внеурочной деятельности:
  • базовые теоретические идеи, ключевые понятия;
  • перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов;
8. Уровень результатов работы по программе:
  • Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.
  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Календарно - тематический план   Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, со­отношение времени теоретических и практиче­ских занятий. Педагог имеет право самостоя­тельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. · разделы программы; · темы занятий, · даты.
Содержание программы Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:
  • ее название;
  • основные узловые моменты (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия);
· формы организации образовательного про­цесса (теоретические, практические).  Изложе­ние ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.
Методическое обеспечение программы Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходи­мых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалифи­кацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и мате­риалов (в расчете на число обучающихся).
Список литературы   Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки; программы и организации образователь­ного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.