|
|||
Тема урока: Крушение колониальной системыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Крушение колониальной системы Цели урока: Образовательные: раскрыть сущность понятий «деколонизация», «неоколониализм», «третий мир»; выделить основные этапы и особенности процесса деколонизации; определить значение и последствия ликвидации колониальной системы. Развивающие: совершенствование умений установления и анализа причинно-следственных связей, оценки исторических явлений и событий; совершенствование картографических навыков и навыков работы с учебным пособием. Воспитательные: воспитание уважения к истории народов мира. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод: школьная лекция, беседа, работа с таблицей, составление тезисов, работа в группах. Оборудование:учебник «История», политическая карта мира. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Какие страны Азии, Африки и Америки находились после ВМВ в зависимом положении? 2. Какое влияние на политическое развитие этих стран оказала ВМВ? 3. В каких колониях в 1918-1945 гг. достигло наибольшего развития национально-освободительное движение? III. Мотивация учебной деятельности. Преподаватель.После Второй мировой войны в колониях на территории Азии и Африки сложились условия для получения государственной независимости многими народами. Этому способствовало много факторов, в том числе капитуляция Японии, ослабление позиций Великобритании, Франции, Нидерландов и изменения в их колониальной политике. Играло свою роль в регионах укрепление национальной буржуазии и появление других социальных слоев и групп людей, способных самостоятельно управлять своими странами, а также возникновение здесь патриотических партий и организаций, которые под лозунгами национального единства провозгласили курс на достижение независимости своих стран. Существенно повлияла на освобождение колониальных стран «холодная война» между СССР и США, позволявшая им маневрировать между великими государствами и способствовавшая упадку колониализма.
|
|||
|