Анализ современных учебников и современных программ по окружающему миру»
«Анализ современных учебников и современных программ по окружающему миру»
Название образовательной программы
| Автор программы, автор учебника
| Класс
| Название
раздела
| Название тем
| Выделенные в тексте термины
| Творческие задания, предложенные автором
| Школа России
| Автор программы: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова;
Автор учебника: Плешаков А. А.
| 1 класс 1 часть
| Что и кто?
| На что похожа наша планета?
| Земля имеет шарообразную форму. Глобус-модель Земли. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да еще и сама вращается наподобие детского волчка!
| Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
|
| |
|
| Что у нас над головой?
| Днём на небе можно увидеть Солнце и облака, ночью-звёзды и Луну. Солнце-огромный пылающий шар. Большая Медведица-одно из созвездий звёздного неба.
| Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа-определителя создайте модели 1-2 созвездий.
| | | 1 класс 2 часть
| Почему и зачем?
| Почему Солнце светит днём, а звёзды-ночью?
| Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и освещает землю, начинается день. А когда заходит-начинается ночь. Тогда-то и становятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.
| Изготовьте модель созвездия Льва.
| | | | | Почему Луна бывает разной?
| Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется.
| Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
| | | | | Зачем люди осваивают космос?
| -
| -
|
| | 2 класс 1 часть
| Природа
| Звездное небо (странички для любознательных)
| Осенью на звездное небо можно наблюдать многие созвездия, среди них Кассиопия,
Орион,
Лебедь
| Вылепи из пластилина модели изученных созвездий. Для этого пластилиновые звезды расположи на листе картона в правильном порядке.
| | | 2 класс 2 часть
| Путешествия
| Посмотри вокруг (странички для любознательных)
| Горизонт — это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад,
Восток-основные стороны горизонта. (?)
| -
| | | 3 класс 1 часть
| -
| -
| -
| -
| | | 3 класс 2 часть
| -
| -
| -
| -
| | | 4 класс 1 часть
| Земля и человечество
| Мир глазами Астронома
| Вселенная; Космос;
Солнечная система;
| Поиграйте с друзьями;
Постройте живую модель Солнечной системы;
| | |
| | Планеты Солнечной системы
|
| Вылепи из пластилина модели планет;
| | |
| | Звёздное небо – Великая книга природы
| Атлас-определитель;
Малая Медведица;
Полярная звезда;
Большой Пёс;
Сириус; Телец; Альдебаран;
| Изготовь модели удобным для тебя способом (модель-аппликация, модель из пластилина)
| | | 4 класс 2 часть
| -
| -
| -
| -
|
Вывод: В учебниках УМК «Школа России» анализируемый раздел по теме «Вселенная. Солнечная система. Земля. Планеты солнечной системы» изучается в 1, 2 и 4 классах. В 3 классе темы, посвящённые разделу, отсутствуют. Т. О. темы в учебниках расположены не равномерно. В учебниках представлен анализируемый материал в 1 классе в II разделах, во 2 классе в II разделах и в 4 классе в I разделе. Материал распределён не равномерно.
В 1 классе I разделе 1 тема, во II разделе 3 темы, во 2 классе в I разделе 1 тема и во II разделе 1 тема, в 4 классе I разделе 3 темы.
Термины в тексте выделены жирным шрифтом. Объём терминов в тексте варьируется от 3-5 в зависимости от темы. Большее количество терминов находится в 4 классе I разделе, так как весь раздел посвящён космосу.
Творческие задания сформированы автором равномерно к каждой теме. Однако, задания однотипные, такие как: вылепи из пластилина, изготовь модель или построй живую модель.
|