Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист урока



Рабочий лист урока

Дата проведения урока 8-12 ноября 2021г.
Тема урока Анализ текста  «Мочёные яблоки» Владимира Солоухина
Теоретический материал (указать действия с текстом (заполнить таблицу, составить схему, опорный конспект и т.д.))
  1. Прочитать текст «Мочёные яблоки» Владимира Солоухина https://www.litmir.me/br/?b=70544&p=1
 
  1. Проанализировать на уроке текст письменно по плану (см. ниже). Прислать работу мне на проверку электронным текстовым документом. Самые хитрые перед отсылкой проверяют уникальность своего текста в системе антиплагиата. https://www.antiplagiat.ru/
 
  1. Домашнее задание на следующий урок: подготовить пересказ данного рассказа, записать на видео, прислать мне в ВК.
 
Контроль знаний (текст задания, критерии оценивания задания, срок выполнения задания, форма предоставления выполненного задания) Анализ произведения создается в свободной форме (не по пунктам) с соблюдением трехчастной композиции (вступление, центральная часть, заключение), наличием заголовка. В тексте анализа должны присутствовать короткие цитаты из текста, обрамленные вашим комментарием.   План анализа образной системы прозаического произведения 1.    История создания текста. 2.    Тематика. 3.    Проблематика. 4.    Идея. 5.    Речевой строй повествования (авторское описание, повествование, рассуждение, отступление). 6.    Композиция сюжета и отдельных образов. 7.    Сюжет и особенности строения конфликта. 8.    Основные художественные образы в их системе и образных связях. 9.    Портрет, диалоги и монологи персонажей, обстановка действия. 10.  Основные приёмы создания образа-персонажа: - характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета); - портрет, портретная характеристика героя (часто выражает авторское отношение к персонажу); - прямая авторская характеристика;  - психологический анализ - подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений, внутреннего мира персонажа; здесь особое значение имеет изображение "диалектики души", т.е. движения внутренней жизни героя; - характеристика героя другими действующими лицами; - художественная деталь - описание предметов и явлений окружающей персонажа действительности (детали, в которых отражается широкое обобщение, могут выступать как детали-символы); 11.  Речь персонажей - выразительная или нет, выступающая как средство типизации; индивидуальные особенности речи; раскрывает характер и помогает понять отношение автора. 12.  Приёмы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз). 13.  Позиция автора и способы её выражения.
Обратная связь (вопросы можно задать через СГ или …) https://vk.com/id612535348  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.