|
|||
Юный эколог. Тема занятия: Работа над проектом «Моя система здоровья».. Что такое здоровье?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ребята! В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом COVID-19 в Российской Федерации с 6 апреля 2020 года занятия в объединении «Юный эколог» будут проводиться в дистанционной форме. По возникающим вопросам обращайтесь по телефону 8(920)576-39-60 (Сергей Станиславович). Юный эколог Дата: 06.04.2020 Тема занятия: Работа над проектом «Моя система здоровья». Что такое здоровье? Здоровье— это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Важность здоровья в государственном масштабе соответствует этим личным оценкам: расходы на здравоохранение составляют 3—8 % от валового национального продукта (ВНП). Не сравнить с ВПК, милицией, армией, не говоря о тратах на глупую политику, которые вообще неисчислимы... Количество здоровья можно определить как сумму «резервных мощностей» основных функциональных систем. В свою очередь, эти резервные мощности следует выразить через «коэффициент резерва». «Суммарные резервные мощности» являются не только важнейшей характеристикой состояния здоровья как такового, они не менее важны для определения отношения организма к болезни. Когда болезнь уменьшает максимальную мощность органа, то при хороших резервах еще удается обеспечить его функционирование в состоянии покоя. Или еще один пример: старость. С возрастом закономерно ослабевают функции клеток, видимо, в результате «накопления помех». Резервы мощности уменьшаются. Хорошо, если эти резервы есть. А если их нет? Динамика детренированности (скорость ослабления функции) по дням, неделям или месяцам зависит от времени полураспада белков-ферментов, которые представляют структуру этой функции, а степень детренированности — от величины конечной функции, которая минимально необходима для поддержания жизни в условиях покоя. Есть несколько простых истин, касающихся тренировки. Первая — постепенность. Каждый день или каждую неделю прибавлять на определенный процент от уже достигнутой функции. Вторая — субмаксимальные нагрузки. Периодически пробовать максимум и использовать нагрузки несколько меньше максимальных. Третья — многократность повторения. Она, однако, не заменяет наращивания нагрузок. Четвертая — есть тренировки на длительность и есть на максимум. Для одних обязательны многократность, для других важнее наращивание максимальных нагрузок. Примеры из спорта известны: бегуны на короткие и длинные дистанции, спринтеры и стайеры. Пятая — перетренировки опасны.
|
|||
|