Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2. Психодиагностическая работа педагога-психолога



Тема 2. Психодиагностическая работа педагога-психолога

 

На основании нижеперечисленных проблем сформулируйте примерные причины их возникновения.

 

Задание 1

Низкий уровень произвольности познавательных процессов.

Низкий уровень развития мышления.

Несформированность важнейших учебных умственных действий.

 

Задание 2

ученица второго класса Валентина К. с большим трудом была переведена во второй класс, материал первого класса остался практически не усвоенным: девочка плохо читает (но любит слушать книги), не справляется с логическими задачами и примерами, требующими вычислений с переходом через десяток. Послушна, спокойна. Не опрятна, не аккуратна. Любит играть, много времени проводит с куклами.

Диагностическое обследование, проведенное по запросу педагога, показало низкий уровень развития мышления, несформированность важнейших умственных действий, плохо развитую устную речь, незаинтересованность девочки в успешном обучении. Девочка тревожна, с недоверием относится к взрослым, в классе не пользуется популярностью и уважением.

Из бесед с педагогом стало известно, что девочка три последних года перед школой провела в деревне с прабабушкой, так как в семье родился еще один ребенок, очень ослабленный и болезненный.

 

Задание 3

Низкий уровень развития тонкой моторики.

 

Задание 4

 

Учащийся 8-го класса, Вячеслав Д., во время диагностического минимума продемонстрировал крайне низкие показатели по произвольности познавательной деятельности, темпу и умственной работоспособности, сниженную учебную мотивацию. Результаты значительно отличались от показателей предыдущего минимума. На невнимательность, вялость, пассивность и низкую эффективность работы жаловались все учителя. Вместе с тем родители отмечали, что при выполнении домашних заданий мальчик может собраться и остается очень успешен во внешней деятельности (занятия в танцевальном кружке).

 

Задание 5

Нарушения общения со сверстниками и педагогами преимущественно агрессивного характера.

 

 

Задание 6

Нарушения общения со сверстниками, проявляющиеся в форме замкнутости, избегания контактов со сверстниками и педагогами

 

 

Задание 7

Нарушение общения со сверстниками и педагогами преимущественно в форме негативистической демонстративности – сознательном нарушении правил и норм школьного поведения

 

 

Задание 8

Нарушения общения с педагогами и сверстниками, проявляющиеся в чрезмерной исполнительности, конформности ребенка. Общение такого школьника характеризует «прилипчивость», демонстративная лояльность

 

Задание 9

 

Дима С., ученик шестого класса, ставил в тупик своих педагогов. В начальной школе он хорошо учился, но отличался очень живым, подвижным характером, был непоседлив и говорлив. Этим он очень раздражал своего педагога, женщину профессионально грамотную, но жесткую. Она не только не поощряла, но и довольно серьезно наказывала мальчика за нарушения установленной дисциплины. Родители во всем поддерживали учительницу. Они тоже считали сына невоспитанным, непослушным, хотя и, несомненно, способным. В конце 5-го класса поведение Димы значительно ухудшилось: он стал раздраженным, дерзким, начал грубить учителям, даже хулиганить: портить мебель, вставлять спички в замки. Учился крайне неровно: 5–2. Легко схватывал новый материал, но интереса к школьным знаниям уже не проявлял. При этом много и с удовольствием читал, занимался авиамоделизмом, шахматами. Родители неоднократно и серьезно наказывали подростка, даже водили к психиатру, но на учет он поставлен не был.

 

Задание 10

Нарушения поведения преимущественно в форме депрессивности, астенизированности школьника.

 

 

Задание 11

Нарушения поведения, проявляющиеся в расторможенности влечений ребенка и подростка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.