Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №3. Практические задания



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Дошкольное и начальное образование»

 

 

Практическая работа № 3

по  дисциплине

 

«Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

 

 

Студентки:3 курса Руденко Т.А.

Группа: ПО д/б-19-1-з

Направления 44.03.01.

Педагогическое образование.

Руденко Т.А.

Принял(а): доцент кафедры Удина Е.Н.

 

 

Севастополь

Практическое занятие №3

Тема: Особенности развития количественных представлений у детей в разных возрастных группах.

Практические задания

1. Тезисно ответить на вопросы плана

2. Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел.

В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

- первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1;

-на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

-ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных.

 

3. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их.

«Матрешки»

 

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. 

    Материал. Цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук.

    Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.

     Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.

     В младшем возрасте дети учатся действовать с трехместной матрешкой; способствует развитию восприятия величины.

     В средней группе закрепить в счете звуков на слух в пределах 5; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

     В старшей группе закрепить понятия: равенство, больше, меньше. Учить правильно, использовать знаки «<», « >», «=». Совершенствовать умение сравнивать числа.

       «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: « Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д.»

Закрепить знания детей о форме и величине, определять геометрические фигуры, находить на ощупь определенный предмет.

 

4.Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома

 

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома:

-Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте

-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д

-Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.)

-Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру

-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.)

-Убирать периодически игрушки и выставлять их

-Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.