Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сигналы. Светафоры



 

Дата 26.10.2021 г

 

Группа 3 ТПС-4з

Дисциплина <Правила технической эксплуатации и безопасность движения>

 

Преподаватель  Мамедов А.А.

 

Практическое ззанятие № 1

 

Тема: Путевые и сигнальные знака

 

 Цель : рассмотреть действия работников при выполнения действия сигнала

 

 

Рассматриваемые вопросы на практическом занятии:

 

План

1 Что такое пункт сигнал.

2.Как подразделяются сигналы по способу восприятия.

2..Какие сигнальные цвета используются на светофорах в поездной работе

3.Какие сигнальные цвета используются на светофорах при маневровой работе..

4.Какие существуют виды светофоров.

5. С какой стороны устанавливаются светофоры.

6. Какое показание принимает светофор при неисправности устройств

7. какое нормальное показание проходного светофора на участке

оборудованные автоблокировкой.

 

                                       Путевые знаки.

                                                

Знак километровый Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.
Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.
Табличка должна крепиться на вершине стола

Знак пикетный Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.

Знак уклоноуказательный На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.
Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.
Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.
Знак номера стрелки Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

                                 Знаки сигнальные постоянные
Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК" Железобетонный столбик Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.
У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.
У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.
Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись "ГРАНИЦА СТАНЦИИ" должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.
Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"
Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.
Знак "ОТКЛЮЧИТЬ ТОК"Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сетиЗнак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ"Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.
Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

                                     Знаки сигнальные временне

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"
Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.
Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК" Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

 

                            Знаки сигнальные переносные
Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"
Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.
Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".
Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

 

Знак "С" о подаче свистка
Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.


Сигналы

 Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

 

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

 

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

 

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

 

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

 

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

 

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

 

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

                          Звуковые сигналы

 

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

                                Светафоры

Светофоры по назначению подразделяются на:

 

входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

 

выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

 

маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

 

проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

 

прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

 

заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

 

предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

 

повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

 

локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

 

маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

 

горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

 

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

 Светофоры применяются линзовые (см. рис.2.5, а) и прожекторные (см. рис.2,5, б); они подразделяются на мачтовые (см. рис.2.6, а, б и г), карликовые (см. рис.2.6, в) и устанавливаемые на мостиках и консолях.

 

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

 

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами с цифрами.

. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

 

один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";

 

один желтый мигающий огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

 

два желтых огня - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

 

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается МПС России.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала.

Проезд закрытого светофора запрещается.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

В исключительных, особо предусмотренных случаях проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

  • зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;
  • желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;
  • красный, требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются, кроме того, следующие цвета:

  • лунно-белый - разрешающий маневры;
  • синий - запрещающий маневры.

Запрещается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

 На сети железных дорог в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

 Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м.

 Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, предупредительные светофоры перед входными светофорами могут не устанавливаться.

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры - показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров. . . Входные светофоры должны быть установлены от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. .

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

Проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок-участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки - на границах между межпостовыми перегонами.

Схемы расстановки светофоров, а также таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станциях утверждаются начальником железной дороги.

 Места установки постоянных сигналов определяются комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги.

Домашнее задание: По изученному на практическому занятию предоставить письменный ответ на поставленные вопросы

 

Учебник Правила технической эксплуатации Раздел 6, Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»

 

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru                                                                                                                                

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.