Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания по выполнению практической работы 5



Методические указания по выполнению практической работы 5

Оценка деятельности работника

Цель работы:

1. формирование компетенций общих ОК3, ОК6, ОК7, ОК8 и профессиональных ПК 2.2.

2. закрепление навыков определения формальной оценки совершенной деятельности (ФОСД) при разработке рабочих стандартов

 

Ход работы:

Методы определения ФОСД классифицируют по признакам:

-по целям:

1. прогностические

2. практические

- по результатам:

 

1. качественные

2. количественные

3. комбинированные

 

- по объекту:

1. оценка деятельности руководителей

2.

3. оценка исполнительского персонала

 

3.2 Заполните таблицу оценочных тестов.

 

Таблица 5.1        Оценочный тест работника

Производственное подразделение:____________________ (цех, отдел) 

Участок: ___________________________________________________

Должность:

ФИО___________________________________________________________

Критерии

Шкала оценок

1.Объем работы отлично хорошо удовлетворительно плохо
1.1.соблюдение стандартов работы        
1.2. соблюдение технологической дисциплины        
2.Знание работы        
2.1. работа в коллективе        
2.2. активность        
2.3.самостоятельность        
2.4. отношение к служебным обязанностям        
3. Повышение квалификации        

Общая сумма баллов:______

Дата оценки:________________________________

 

 

Таблица 5.2        Тест самооценки работника

Производственное подразделение:____________________ (цех, отдел) 

Участок: ___________________________________________________

Должность:

ФИО___________________________________________________________

Критерии

Шкала оценок

1.Объем работы отлично хорошо удовлетворительно плохо
1.1.соблюдение стандартов работы        
1.2. соблюдение технологической дисциплины        
2.Знание работы        
2.1. работа в коллективе        
2.2. активность        
2.3.самостоятельность        
2.4. отношение к служебным обязанностям        
3. Повышение квалификации        

Общая сумма баллов:_______________________________

Дата оценки:________________________________

 

Методические указания по выполнению практической работы 2

Структуры управления

Цель работы:

1. формирование компетенций общих ОК3,ОК 6,ОК 7,ОК 8 и профессиональных ПК 2.2.

2. закрепление навыков построения организационных структур управления

Ход работы:

    Система управления предприятием состоит из двух элементов:

1. Органы управления подразделений предприятия (низовые линейные руководители)

2. Органы общего управления предприятия (руководители среднего и высшего звена).

    Основная задача системы управления предприятием ─ координация деятельности подразделений для эффективного функционирования предприятия в целом.

    Структуры управления ─ это форма разделения и кооперирования управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижения поставленной цели.

         Система управления имеет свою структуру, которую можно охарактеризовать не только по горизонтали, но и по вертикали.

    Делегирование полномочий ─ это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

    Норма управляемости ─ это оптимальное число объектов управления (подчинённых и подразделений), которыми руководитель может эффективно управлять.

    Организационная структура управления ─ комбинация структуры предприятия и структуры органов управления предприятием.

Различают следующие типы организационных структур управления:

1. линейный

2. линейно - функциональный (штабной)                                                                                                                                                                                                                            

3. проектный

4. матричный

5. программно - целевой

 Ход работы:

Задание. Дайте сравнительную характеристику организационных структур управления

 Заполните таблицу 2.1 «Достоинства и недостатки организационных структур управления»

Таблица 2.1   Достоинства и недостатки организационных структур управления

Тип организационных структур управления Достоинства Недостатки Сфера и область применения
Линейная структура управления      
Линейно -функциональная (штабная) структура управления                                                                                                                                                                                                            1.    
Матричная структура управления          

 

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.