|
|||
Практическая работа №. Общие сведения. Пример.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № Наименование работы: Расчет цепи переменного тока Цель работы: Научиться производить расчет цепей переменного тока. Приобретаемые умения и навыки: Научиться пользоваться справочными данными и расчетными формулами Научиться пользоваться вычислительной техникой Норма времени: 2 часа Оснащение рабочего места: Раздаточный материал
Общие сведения
Задача относится к расчету неразветвленных цепей переменного тока. Перед ее решением изучите соответствующий теоретический материал, ознакомьтесь с методикой построения векторных диаграмм и рассмотрите типовой пример. Пример. Цепь переменного тока содержит последовательно соединенные резистор с сопротивлением R1=6 Ом, индуктивность с индуктивным сопротивлением XL= 10 Ом, резистор с сопротивлением R2=2 Ом и конденсатор с емкостным сопротивлением XC=4 Ом (cм. рис. 1).
рис. 1. К цепи приложено напряжение U = 50 В (действующее значение). Определить: 1) полное сопротивление цепи; 2) ток; 3) коэффициент мощности; 4) активную, реактивную и полную мощности; 5) напряжения на каждом сопротивлении. Начертите в масштабе, векторную диаграмму цепи. Решение.
Определяем полное сопротивление цепи: Определяем ток: Определяем угол сдвига по фазе между током и напряжением цепи: . Откуда φ ≈ 36 о. Определяем активную мощность цепи: или Здесь коэффициент мощности цепи. Определяем реактивную мощность цепи: или Определяем полную мощность цепи: или Определяем падения напряжения на сопротивлениях цепи:
Построение векторной диаграммы начинаем с выбора масштаба для тока и напряжения. Задаемся масштабом по току: mI = 1 А/см (в 1 см — 1,0 А) и масштабом по напряжению: mU = 10 В/см (в 1 см — 10 В). Построение векторной диаграммы (см. рис. 2)начинаем с вектора тока, который откладываем по горизонтали, длина вектора тока: . Вдоль вектора тока откладываем векторы падений напряжения на активных сопротивлениях R1 и R2, длины которых определяем по формулам:
Из конца вектора напряжения на активном сопротивлении R2 - , откладываем в сторону опережения вектора тока на 90о вектор падения напряжения на индуктивном сопротивлении - , его длина:
Из конца вектора откладываем в сторону отставания от вектора тока на 90° вектор падения напряжения на конденсаторе , его длина: Геометрическая сумма векторов , , , равна полному напряжению , приложенному к цепи. Рис. 2
Порядок выполнения работы:
1. Отметьте в отчете наименование и цель занятия. 2. Отметьте в отчете исходные условия задачи и заданную схему. Условия задачи и схемы цепей приведены в приложении. 3. Выполните предложенное задание. По необходимости, при выполнении задания практической работы, повторите теоретический материал и примеры, подобные заданию практической работы. 4. Оформите отчет по практической работе.
|
|||
|