|
|||
Методические указания по выполнению практической работы 2Методические указания по выполнению практической работы 2 по учебной дисциплине «Управления персоналом» Кадровое собеседование Цель работы: 1. формирование общих компетенций ОК 1- ОК 9 и профессиональных компетенций ПК 1.1 - ПК 1.8. и ПК 2.6- ПК 2.7 2. ознакомление с порядком проведения кадрового собеседования Ход работы: Под кадровым собеседованием (интервью) можно понимать личный или телефонный разговор одного или нескольких официальных представителей организации с лицами, желающими поступить на работу, или аттестуемыми сотрудниками. Собеседование - в целом абсолютно незаменимый инструмент получения кадровой информации. Эффективность кадрового собеседования обеспечивается: - наличием структурированной схемы; - специальным тренингом интервьюеров; - протоколированием беседы; - сочетанием интервью с играми и заданиями, моделирующими работу. Задачи кадрового собеседования: 1.Личное знакомство с претендентами (сотрудниками), определение их качеств, заинтересованности в работе, соответствия требованиям организации и должности; сравнение кандидатов между собой. 2.Информирование об организации и преимуществах работы в ней, содержании служебных функций, особенностях адаптации и необходимых для этого сроках. 3. Выяснение интересов и ожиданий сторон, области их различия и совпадения, возможности нахождения согласия, оценка соответствия претендента и должности. 4.Предоставление претенденту возможности самому оценить, действительно ли он хочет получить эту работу, а сотруднику - степень своего соответствия ей. 5. Оценка личностных свойств, например честности, способностей, навыков. 6.Уточнение тех или иных неясных фактов, корректировка результатов других форм проверки, например, путем сопоставления письменной и устной информации о человеке. 7. Выявление способности к общению, умению жить в коллективе. 8.Оценка успехов и достижений работников в организации, информирование их о том, насколько их деятельность соответствует существующим требованиям, предоставление возможности высказать свои соображения, пожелания, обсудить перспективы карьеры. 9. Выявление трудностей и проблем, возникающих при выполнении заданий. 10. Изучение причин неудовлетворенности организацией, увольнения и прочее. Принципы проведения интервью: 1. - понятность целей; 2. - заинтересованность сторон в результатах; 3. - активное участие интервьюируемых; 4. - доброжелательность проводящих собеседование; 5. - конструктивная направленность; 6. - хорошая организация; 7. - постановка и коррекция задач по его итогам; 8. - концентрация на тех качествах интервьюируемого, которые можно наиболее полно раскрыть; 9. - стимулирование рассказа о себе и прочее. Формы собеседования: 1. один на один (при аттестации - всегда); беседа с глазу на глаз психологически более комфортна, раскованна, здесь лучше контролируется ситуация, ее легче организовать, но результаты могут оказаться субъективными, а оценка - ошибочной. 2. интервьюера с группой претендентов проводятт сразу несколько человек (руководитель, психолог, менеджер по персоналу, специалисты, представитель коллектива). Групповое интервью дает возможность познакомиться с человеком многим заинтересованным лицам, осуществить более объективную и всестороннюю его оценку, хотя и порождает психологически сложные, стрессовые ситуации. Членам комиссии целесообразно заранее распределять между собой функции. В то же время они могут не иметь навыков проведения подобных собеседований, существенно расходиться в оценках, подходить к ним формально или под воздействием эмоций.
|
|||
|