|
||||||||||||||||||||||||||
Методические указания по выполнению практической работы 1Методические указания по выполнению практической работы 1 по учебной дисциплине «Менеджмент» Составление организационной структуры Цель работы: 1. формирование компетенций общих ОК3,ОК6,ОК7,ОК8 и профессиональных ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4. и ПК 1.5. 2. изучение и анализ организационных структур управления Ход работы: Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Организационная структура есть выражение формы разделения труда в сфере управления. Структура оказывает прямое воздействие на функционирование предприятия. При более совершенном типеуправления эффективнее воздействие на объект управления и выше результат работы предприятия. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связей между ними. Различают связи между подразделениями и должностями: линейные связи(административное подчинение); функциональные связи(по сфере деятельности без прямого административного подчинения); межфункциональные связи (между подразделениями одного и того же уровня). Система управления предприятием состоит из двух элементов: 1. Органы управления подразделений предприятия (низовые линейные руководители) 2. Органы общего управления предприятия (руководители среднего и высшего звена). Основная задача системы управления предприятием ─ координация деятельности подразделений для эффективного функционирования предприятия в целом. Структуры управления ─ это форма разделения и кооперирования управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижения поставленной цели. Система управления имеет свою структуру, которую можно охарактеризовать не только по горизонтали, но и по вертикали. Делегирование полномочий ─ это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Норма управляемости ─ это оптимальное число объектов управления (подчиненных и подразделений), которыми руководитель может эффективно управлять. Организационная структура управления ─ комбинация структуры предприятия и структуры органов управления предприятием. Выделяют следующие модели организационных структур управления: 1.бюрократическая модель (по М. Веберу) 2.функциональная модель Функциональная структура управления представлена в двух видах: 1. дивизиональная структура управления, которая построена по территориальному принципу. 2. дивизиональная структура управления, которая построена по продуктовому принципу. В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: 1. линейная 2. линейно - функциональная (штабная) 3. проектная 4. матричная 5. программно - целевая
ФИО___________________ Ход работы: Задание. Дайте сравнительную характеристику организационных структур управления. 1. Заполните таблицу 1.1 «Достоинства и недостатки организационных структур управления» Таблица 1.1. Достоинства и недостатки организационных структур управления
|
||||||||||||||||||||||||||
|