|
|||
Орг.момент.
Практическое занятие № 6 Методы обследования и семиотика поражения органов кроветворения. Методы обследования и семиотика поражения органов нервной системы и органов чувств у детей. Особенности обмена веществ у детей.
Мотивация изучения темы: В современной системе общего образования особую актуальность приобретает подготовка квалифицированных медицинских работников для работы в стационарах, поликлиниках, ФАПах, учреждениях семейной медицины. Слово "пропедевтика" (греч. propaideuo – предварительно учу, предваряю) означает сокращенное изложение какой-либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс в какую-либо науку, предшествующий более глубокому и детальному изучению соответствующей дисциплины. Дисциплина «Пропедевтика клинических дисциплин» является базовой в профессиональной подготовке фельдшера, поскольку он должен уметь быстро поставить предварительный диагноз, опираясь порой только на результаты субъективного и объективного обследования пациента, и решить вопрос о дальнейшей тактике ведения больного, в том числе, к каким специалистам и на какие исследования направить последнего. Цели занятия. Учебные: Знать: - Типичные жалобы, основные симптомы. - Методы обследования. Особенности сбора анамнеза. - Семиотика поражения. - Лабораторные и инструментальные исследования, их диагностическое значение. - Правила оценки нервно-психического развития детей. Уметь: - Овладение методикой обследования. - Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. - Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям, интерпретация их результатов. - Ведение медицинской документации. Воспитательные:сформировать специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных и социально-экономических знаний оценивать социально значимые факты и явления, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, окружающей среде и т.д. Развивать у студентов-медиков логическое мышление, развивать умение использовать полученные на теоретическом занятии знания в практической деятельности. собирать анамнез заболевания, уметь оценивать состояние тяжести у детей, провести подготовку к лабораторным и инструментальным методам обследования; Развивающие:в процессе обучения обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности студентов. Основные этапы занятий: 1. Орг.момент. 2. Проверка исходного уровня знаний:мини контрольная работа. 1. Какие особенности надо отметить, если лимфатические узлы удалось прощупать? 2. Как называется увеличение селезенки? 3. Что такое пойкилоцитоз? 4. Полихроматофилия – это … 5. Опишите геморрагический синдром. 6. Дайте определение условным рефлексам. 7. Перечислите основные рефлексы новорожденных. 8. Что включает в себя исследование слуха? 9. Ацидоз – это… 10. Что такое гипервитаминоз? 3. Практическая часть: тренинг практических навыков. 4. Итоговый контроль:тестовый контроль. 1. Количество эритроцитов у ребенка в 1 месяц в среднем составляет: А. 1-2 недели 5. В каком возрасте ребенок знает 300 слов и произносит короткие предложения? 6. Какие показатели нервно-психического развития впервые появляются у шестимесячного ребенка? A. Умение переворачиваться со спины на живот B. Умение агукать C. Умение стоять D. Умение держать голову E. Умение произносить слоги "ба", "ма" 7. Количество тромбоцитов у детей грудного возраста в среднем составляет: 8. Фельдшер осмотрел ребенка на патронаже. Ребенок активный, начинает следить взглядом за игрушкой, удерживает голову вертикально в течение 1 мин. Определите возраст ребенка. A. 3 недели B. 2 месяца C. 4 месяца D. 6 месяцев E. 8 месяцев 9. С какого возраста доношенный ребенок начинает самостоятельно ходить? A. С 6 мес. B. С 9 мес. C. С 11-12 мес. D. С 15 мес. E. С 18 мес. 10. Ребенку 7 дней. Родился в срок. Родители студенты технического ВУЗА, отцу 21 год, матери 19 лет. Масса тела ребенка при рождении 3200,0 при выписке из роддома (на 7 день жизни) - 3150,0. В день выписки из роддома мать обеспокоена тем, что ребенок почти все время спит. Какие приемы должен использовать фельдшер при решении данной проблемы? A. Рекомендовать будить ребенка каждые 3 часа B. Рекомендовать консультацию невропатолога C. Рекомендовать сделать УЗИ головного мозга D. Объяснить, что это физиологическая особенность новорожденного и тревожиться не стоит E. Объяснить, что это связано с недостаточным сном матери 5. Подведение итогов занятия. 6. Задание на дом. Выучить: 1. стр. 67-69, 38-44. Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. М13 Общий уход за детьми: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1998. - 296 с. 2. Конспект лекции. Сам. работа: 1. Составить таблицу: «Показатели общего и биохимического анализа крови в норме и при заболеваниях». 2. Составить схему оценки психического развития детей разного возраста. 3. Составить сравнительную таблицу возрастных особенностей обмена веществ у детей для различных возрастных групп.
|
|||
|