|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АВТОБУСА) И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АВТОБУСА) И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ Цель работы: - знать методику расчета количества автобусов для каждого часа суток; определять режимы работы автобусов - уметь рассчитывать количество автобусов для каждого часа суток, определять режимы работы автобусов.
Согласно исходных данных необходимо: 1. Рассчитать часовую производительность одного автобуса. 2. Рассчитать необходимое количество автобусов для каждого часа работы маршрута. 3. Построить эпюру необходимого количества автобусов на маршруте. Указать режим работы. 4. Для каждого режима работы автобусов рассчитать время работы автобусов на маршруте и количество автобусов. Определить время отстоя автобусов и время перерыва водителей в каждой смене. 5. Рассчитать интервалы движения автобусов. 6. Записать выводы
Таблица 1 – Исходные данные для расчета
Таблица 2 – Исходные данные для расчета
1. Определяем часовая производительность автобуса: Qч = 45*0.5*4.59*2.2 = 227.205 2. Определяем количество рейсов за час = Zрч = 60/27 =2.2 3. Определяем количество автобусов на маршруте по часам: А6-7 =20/227.205 = 0.08 А7-8 =_60/227.205 = 0.26 А8-9 =260/227.205 = 1.14 А9-10 =310/227.205 = 1.36 А10-11 = 220/227.205 = 0.96 А11-12 = 200/227.205 = 0.88 А12-13 = 100/227.205 = 0.44 А13-14 = 120/227.205 = 0.52 А14-15 =110/227.205 = 0.48 А15-16 = 250/227.205 = 1.1 А16-17 = 360/227.205 = 1.58 А17-18 = 260/227.205 = 1.14 А18-19 = 60/227.205 = 0.26 А19-20 =50/227.205 = 0.22 А20-21 =30/227.205 = 0.13 4. Строим эпюру необходимого количества автобусов на маршруте по расчетным данным:
13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | 19-20 | 20-21 | ЧАСЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Определяем для каждого режима работы автобусов время работы автобусов на маршруте и количество автобусов.
- Для двухсменного режима работы автобусов:
Тмдв= _________________
Принимаем время перерыва Тпер = _________________ в каждой смене.
Определяем количество автобусов работающих в двухсменном режиме:
Аэдв= _________________
- Для разрывного режима работы автобусов:
Трдв=_________________
Время отстоя автобусов ________________
Определяем количество автобусов работающих в двухсменном режиме:
Ардв= _________________
6. Определяем интервалы движения автобусов:
- Для двухсменного режима работы автобусов:
Iдв = __________________________________
- Для разрывного режима работы автобусов:
Iр = __________________________________
Вопросы для закрепления:
1. На выбор автобусов рациональной вместимости и определение потребного их количества оказывают влияние следующие факторы: пассажиропоток, характер колебания пассажиропотока по часам суток, режим работы автобусов на маршруте, скорость движения, протяженность маршрута, интервал движения, пропускная способность дорог, производительность автобусов и себестоимость перевозок.
2. Основными факторами, влияющими на выбор автобусов рациональной вместимости, являются пассажиропоток, характер колебания пасса-жиропотока по часам суток, режим работы автобусов на маршруте, ско-рость движения, протяженность маршрута, интервал движения, пропуск
3. Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотоков, так как от этого непосредственно зависят производительность и обеспечение населения перевозками с необходимыми условиями комфорта и затраты времени на передвижение, а также себестоимость перевозок.
4. Допустимой нормой наполнения автобуса считается не более 5 чел/м2 площади салона, не занятой сидениями, в часы пик – до 8 чел/м2 .
5. Если пассажиропоток в час-пик составляет 200-1000 пасс./час, то вместимость автобуса 63 пасс.
6. Если наполнение на наиболее загруженном участке маршрута в час «пик» составляет 351 – 700 пасс, то вместимость автобуса 40-50 мест.
7. Если напряжённость суточного пассажирооборота составляет 6000 - 10000 пасс. км, то вместимость автобуса ___________________ мест.
Оценка:_________________Подпись преподавателя_______________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|