|
||||||||||
Сортировка данных в таблицахСортировка данных в таблицах Существует возможность сортировки текста, чисел и данных по возрастанию (от «А» до «Я», от 0 до 9, от ранних дат к поздним) или по убыванию (от «Я» до «А», от 9 до 0, от поздних дат к ранним). При сортировке текста в таблице можно сортировать как один столбец, так и таблицу целиком. Кроме того, можно выполнить сортировку по нескольким словам или полям в одном столбце таблицы. Например, если столбец содержит имена и фамилии, то можно сортировать его по имени или по фамилии, аналогично тому, как если бы имена и фамилии были в списке, а не в таблице. Сортировать таблицу можно не только по одному столбцу, но и по двум или трем столбцам – это называется вложенная сортировка. Для того чтобы отсортировать таблицу необходимо выполнить следующие действия: ü Выделить диапазон ячеек, необходимых для сортировки (заголовки выделять не надо). Внимание! Если выделить только один столбец, по которому сортируется таблица, то отсортируется только этот столбец, а остальные данные останутся на месте. Таким образом, нарушится достоверность таблицы!!! Следовательно, необходимо выделить такой диапазон, который бы включал все данные. ü Выполнить команду вкладки Макет – Данные – Сортировка. ü В появившемся окне установить необходимые параметры и условия сортировки: выбрать номер столбца, по которому осуществляется сортировка, указать тип данных и задать порядок сортировки (по убыванию или возрастанию); во вкладке Параметры можно установить дополнительные параметры сортировки. ü Если сортировка выполняется не по одному столбцу, то следующие столбцы и параметры сортировки указываются в полях Затем по. Использование формул в таблице: Если вам потребовались вычисления в текстовом редакторе, то используйте таблицу и знания о нумерации ячеек.
Ввод формулы: ü Установить курсор в ячейку, где должен получиться результат. ü Открыть диалоговое окно Формула (Макет – Данные – Формула). ü Ввести формулу или выбрать необходимую функцию в поле Вставить функцию (иногда функция суммы автоматически прописывается в строке формулы). После этого в строке Формула появится выбранная Вами функция, за которой будут следовать круглые скобки. В скобках нужно указать, где находятся данные, которые будут использоваться в качестве аргументов функции. Если ваши данные находятся слева от той ячейки, куда вы помещаете результат, то в скобках необходимо указать – LEFT, если данные будут находиться справа, то RIGHT, если сверху – ABOVE. Также можно указать адреса нужных ячеек. ü В строке Формат числа при необходимости задайте формат результата и нажмите кнопку ОК. Основные функции ü =SUM( ) – находит сумму величин в списке ü =MAX( ) – находит наибольшее значение в списке ü =MIN( ) – находит наименьшее значение в списке ü =AVERАGE( ) – находит среднее значение в списке Виды диапазонов ü LEFT – слева от данного поля ü RIGHT – справа от данного поля ü ABOVE – над данным полем ü А1 : С2 – блок : ячейки от А1 до С2 ü А1 ; С2 – две ячейки: А1 и С2 **** Создание простых колонок можно осуществить с помощью команды табуляции. Для этого необходимо установить маркеры табуляции на линейке или выбрать группу команд Абзац… на вкладке Главная, где в появившемся диалоговом окне нажать кнопку Табуляция…. В следующем диалоговом окне ввести необходимые позиции табуляции и установить дополнительные параметры, если это необходимо. При наборе текста для перехода к новой колонке использовать клавишу TAB D на клавиатуре.
|
||||||||||
|