|
|||
Практическая работа № 2. Тема: Характеристика двигателя легкового автомобиля. Как работает двигатель. Двигатель ВАЗ-2110. СжатиеПрактическая работа № 2 Тема: Характеристика двигателя легкового автомобиля Цель занятия: понимание общего устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, дальнейшего вовремя определения неисправностей и принятия мер к ее устранению. Время выполнения (2 часа) Задание: 1. Используя наглядные пособия назвать и описать основные детали двигателя. 2. Используя схемы изучить варианты расположения цилиндров 3. Описать 4 такта ДВС 4. Ответить на контрольные вопросы(письменно) 5. Вывод Ход работы:Изучение устройства двигателя автомобиля, назначение механизмов и систем. Как работает двигатель Двигатель ВАЗ-2110
Так как одни и те же процессы происходят в каждом цилиндре, мы рассмотрим только один цилиндр, чтобы видеть, как работают четыре такта. Четыре такта — Всасывание, Сжатие, Работа и Выхлоп. Поршень идет вниз при такте всасывания, вверх при такте сжатия, вниз при рабочем такте и снова вверх при такте выхлопа. При движении поршня вниз стержень толкает клапан всасывания, и он открывается, впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу. Когда поршень достигает нижней точки, клапан закрывается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре. Сжатие Поршень поднимается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия определяется характеристикой двигателя и находится в диапазоне от 8:1 до 10:1. Это означает, что, когда поршень достигает вершины цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата приблизительно в десять раз от ее первоначального объема. Работа Искра свечи зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При этом происходит мощное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой, поворачивающей коленчатый вал, что позволяет сдвинуть транспортное средство. Каждый поршень срабатывает в свое время, определенное двигателем. К тому времени, когда коленчатый вал проворачивается дважды, в каждом цилиндре двигателя произойдет один рабочий цикл. Выхлоп Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, открывается выпускной клапан, что позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Так как сгоревший газ находится в цилиндре под очень высоким давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с огромной скоростью и громким хлопком. Чтобы уменьшить шум, применяют глушители. Далее поршень идет вверх, чтобы начать новый цикл. Контрольные вопросы: 1. Какие типы двигателя вы знаете? 2. Для чего нужен воздух? 3.Что такое компрессия? 4. Если компрессия меньше степени сжатия. Что это означает? 5. В каких единицах измерения выражается объём двигателя? 6. В каких единицах ещё может измеряться мощность двигателя? 7. Куда попадают отработанные газы?
|
|||
|