Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 2. Тема: Характеристика двигателя легкового автомобиля. Как работает двигатель. Двигатель ВАЗ-2110. Сжатие



Практическая работа № 2

Тема: Характеристика двигателя легкового автомобиля

Цель занятия: понимание общего устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, дальнейшего вовремя определения неисправностей и принятия мер к ее устранению. Время выполнения (2 часа)

Задание:

1. Используя наглядные пособия назвать и описать основные детали двигателя.

2. Используя схемы изучить варианты расположения цилиндров

3. Описать 4 такта ДВС

4. Ответить на контрольные вопросы(письменно)

5. Вывод

Ход работы:Изучение устройства двигателя автомобиля, назначение механизмов и систем.

Как работает двигатель

Двигатель ВАЗ-2110

Так как одни и те же процессы происходят в каждом цилиндре, мы рассмотрим только один цилиндр, чтобы видеть, как работают четыре такта.

Четыре такта — Всасывание, Сжатие, Работа и Выхлоп. Поршень идет вниз при такте всасывания, вверх при такте сжатия, вниз при рабочем такте и снова вверх при такте выхлопа.
Впрыск

При движении поршня вниз стержень толкает клапан всасывания, и он открывается, впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу. Когда поршень достигает нижней точки, клапан закрывается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Сжатие

Поршень поднимается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия определяется характеристикой двигателя и находится в диапазоне от 8:1 до 10:1. Это означает, что, когда поршень достигает вершины цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата приблизительно в десять раз от ее первоначального объема.

Работа

Искра свечи зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При этом происходит мощное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой, поворачивающей коленчатый вал, что позволяет сдвинуть транспортное средство. Каждый поршень срабатывает в свое время, определенное двигателем. К тому времени, когда коленчатый вал проворачивается дважды, в каждом цилиндре двигателя произойдет один рабочий цикл.

Выхлоп

Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, открывается выпускной клапан, что позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Так как сгоревший газ находится в цилиндре под очень высоким давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с огромной скоростью и громким хлопком. Чтобы уменьшить шум, применяют глушители. Далее поршень идет вверх, чтобы начать новый цикл.

Контрольные вопросы:

1. Какие типы двигателя вы знаете?

2. Для чего нужен воздух?

3.Что такое компрессия?

4. Если компрессия меньше степени сжатия. Что это означает?

5. В каких единицах измерения выражается объём двигателя?

6. В каких единицах ещё может измеряться мощность двигателя?

7. Куда попадают отработанные газы?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.