|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 3. Теоретическая частьСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие 3
Тема: Определение требуемого количества локомотивных бригад
Цель:Научиться определять необходимое количество локомотивных бригад для заданного объема перевозок и строить ведомость работы локомотивных бригад.
Исходные данные:приведены в таблице 1 и на схеме участка железной дороги - - - – работа локомотивных бригад; ------ – работа локомотивов; – станция основного депо;
– пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад.
Рисунок 1- Схема участков работы локомотивных бригад
Теоретическая часть
Парк локомотивов, который требуется для заданного объема перевозок, определяет необходимую мощность и техническую вооруженность всех участков локомотивного депо, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат. Поэтому расчет потребности в локомотивном парке становится ключевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка локомотивов. Потребность парка локомотивов определяется отдельно для выполнения каждого вида работ: - для грузовых перевозок; - для пассажирских перевозок; - для передаточной работы; - для маневровой работы; - для вывозной работы; - для хозяйственной и прочей работы. Классификация парков локомотивов депо была подробно рассмотрена в главе «Показатели работы локомотивов». В составе инвентарного парка доля локомотивов, требующихся для выполнения перевозок по графику движения и для других работ (эксплуатируемый парк), составляет примерно 70-80%. Применяемые в настоящее время методы расчета подразделяются на аналитические и графоаналитические. В основном оба метода широко используют специальные программы для решения этой задачи с помощью современных ЭВМ. Аналитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование). Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчетный год и по среднесуточному пробегу локомотива. При заданных размерах движения в парах поездов расчет ведется по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки. При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомотивов определяется на сутки. Расчет можно вести: - по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов 110 участкам обращения (погрешность до 10%); - 110 коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил; - по среднесуточному пробегу локомотивов; - по производительности локомотива (погрешность до 15%). Почти все методы расчета имеют определенные погрешности. Причины погрешностей: колебание размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Поэтому было предложено потребность локомотивов представлять в виде двух частей основной и дополнительной, и рассчитывать каждую часть отдельно. При таком решении задачи погрешность уменьшается.
Порядок выполнения практического занятия: 1 Определяем среднее рабочие время бригады за оборот. для грузового движения:
где ТявА -время явки на работу в основном депо А; ТявБ, ТявВ - время явки на работу в оборотном депо Б, В; ТСДА - время сдачи локомотива в основном депо А; ТСДБ, ТСДВ - время сдачи локомотива в оборотном депо Б, В;
2Определение списочного и явочного числа локомотивных бригад. Определяем явочное число локомотивных бригад грузового движения: Чяв = (30,5•n• (1+f)•ТБР)/Ф, где f- коэффициент кратности тяги; n - число пар поездов; Ф= 166,7 час. - месячный фонд рабочего времени. Определяем списочное число локомотивных бригад: Чсп = Чяв• (1 + Кзам), где Кзам =0.07-0.09 - коэффициент замещения отсутствующих работников. 3Составление ведомости оборота локомотивных бригад. На основе графика движения поездов заполняется ведомость оборота локомотивных бригад (Таблица 2)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|