Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 3. Теоретическая часть



Практическое занятие 3

 

Тема: Определение требуемого количества локомотивных бригад

 

Цель:Научиться определять необходимое количество локомотивных бригад для заданного объема перевозок и строить ведомость работы локомотивных бригад.

 

Исходные данные:приведены в таблице 1 и на схеме участка железной дороги

- - - – работа локомотивных бригад;

------ – работа локомотивов;

    – станция основного депо;

 


            – пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад.

Рисунок 1- Схема участков работы локомотивных бригад

 

Наименование показателей

Варианты

   

 

1. Длина участков Г-В-А-Б-Д

По практической работе № 2

2. Число пар поездов в сутки

По практической работе № 2

3 .Участковая скорость

По практической работе № 2

4 Время на приемку (сдачу) ТПС на ст. основного депо (мин.)
5. Время отцепки эл. от поезда и проел, до контрольного поста в об. депо(мин.)
6. Время на сдачу эл. в об. депо  (мин.)
7. Время на приемку эл. в об. депо (мин.)
8. Время прохода эл. под поезд, прицепки, проба торм. в об. депо.
9. Время на получение (сдачу) маршрута, озн. приказов, медкомиссию, проход к месту приемки лок. (мин.)
                                     

 

Теоретическая часть

 

Парк локомотивов, который требуется для заданного объема пе­ревозок, определяет необходимую мощность и техническую вооруженность всех участков локомотивного депо, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат.

Поэтому расчет потребности в локомотивном парке становится ключевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка локомотивов.

Потребность парка локомотивов определяется отдельно для выполнения каждого вида работ:

­ - для грузовых перевозок;

­ - для пассажирских перевозок;

­ - для передаточной работы;

­ - для маневровой работы;

­ - для вывозной работы;

­ - для хозяйственной и прочей работы.

Классификация парков локомотивов депо была подробно рассмотрена в главе «Показатели работы локомотивов». В составе инвентарного парка доля локомотивов, требующихся для выполнения перево­зок по графику движения и для других работ (эксплуатируемый парк), составляет примерно 70­-80%.

Применяемые в настоящее время методы расчета подразделяются на аналитические и графоаналитические. В основном оба метода широко используют специальные программы для решения этой зада­чи с помощью современных ЭВМ.

Аналитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование).

Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчетный год и по среднесуточному пробегу локомотива. При заданных размерах движения в парах по­ездов расчет ведется по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки.

При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомоти­вов определяется на сутки. Расчет можно вести:

­ - по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов 110

участкам обращения (погрешность до 10%);

­ - 110 коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил;

­ - по среднесуточному пробегу локомотивов;

­ - по производительности локомотива (погрешность до 15%).

Почти все методы расчета имеют определенные погрешности. При­чины погрешностей: колебание размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Поэтому было предложено потребность локомотивов представлять в виде двух час­тей ­ основной и дополнительной, и рассчитывать каждую часть отдельно. При таком решении задачи погрешность уменьшается.

 

 

Порядок выполнения практического занятия:

1 Определяем среднее рабочие время бригады за оборот.

для грузового движения:

 

 

 

где ТявА -время явки на работу в основном депо А;

ТявБ, ТявВ - время явки на работу в оборотном депо Б, В;

ТСДА - время сдачи локомотива в основном депо А;

ТСДБ, ТСДВ - время сдачи локомотива в оборотном депо Б, В;

 

2Определение списочного и явочного числа локомотивных бригад. Определяем явочное число локомотивных бригад грузового движения:

Чяв = (30,5n (1+f)ТБР)/Ф,

где f- коэффициент кратности тяги;

n - число пар поездов;

Ф= 166,7 час. - месячный фонд рабочего времени.

Определяем списочное число локомотивных бригад:

Чсп = Чяв (1 + Кзам),

 где Кзам =0.07-0.09 - коэффициент замещения отсутствующих работников.

3Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

На основе графика движения поездов заполняется ведомость оборота локомотивных бригад (Таблица 2)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.