|
|||
Тема урока: Повторение и обобщение по теме: «Синтаксис и пунктуация»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Класс:6-Б Дата:01.11.2021 Тема урока: Повторение и обобщение по теме: «Синтаксис и пунктуация» Цели урока:
Ход урока
1. Записываем число, «классная работа». 2.Смотрим видеоролик «Синтаксис и пунктуация». 3. Выполняем письменно задания для повторения. Задание 1.Спишите слова, запомните их написание.
Буду-будущий, следую-следующий, шел-шедший, идти-прийти, шорох-шепот, девчонка-печенка, ожог (сущ.)-ожег (глаг.), обаяние-обоняние, карий-коричневый, даль-долина.
Задание 2.Выпишите словосочетания. Укажите главные и зависимые слова.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Задание 3.Выпишите грамматическую основу каждого предложения. Надпишите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
Смелость города берет. Город украшает парк. Совесть - контролер наших поступков.
Задание 4.Запишите виды предложений по цели высказывания. Правда – воздух, без которого дышать нельзя. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй за ним. Как исправить ошибку? Задание 5.Разберите по членам предложение.
И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных. Задание 6. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите цифрами следующие виды предложений:1- обобщающее слово при однородных членах; 2 - тире между подлежащим и сказуемым; 3 – сложное предложение; 4 – прямая речь; 5 – обращение; 6 – предложение с однородными членами
1. Листья шуршат скребутся скачут и качаются на паутинках. 2. Вздохнула вся земля дома и рощи люди и поля. 3. КапЕль на землю падает и сердце радуется весне. 4. Наедине с тобою брат хотелось мне побыть. 5. Не забудь вернуться вовремя домой сказала мама. 6. Чтение вот лучшее учение. Задание 7. Выполните синтаксический разбор простогг предложения по образцу. На зиму синица прилетает из леса, навещает жильё людей, приветствует весёлой и звонкой песенкой.
|
|||
|