|
|||
Всегда ли правы взрослые?4. Всегда ли правы взрослые?
1. Целевой этап: Добрый день! Поприветствуем друг друга улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и светлее. Думаю, что наше общение будет интересным, слаженным, полезным для всех.
Для определения темы нам необходимо поработать поисковиками. По черному белым Пишут то и дело. Чиста страница. Школьная доска На четырех ногах стою, Стул
Что за чудо-агрегат Компьютер Найдите на этих предметах слова – подсказки и сформулируйте тему классного часа. Какие вопросы вы предложили бы для обсуждения? Я предлагаю вам поразмышлять над вопросами: -кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети? - почему дети чаще всего оказываются не правы? - что делать, чтобы избегать конфликтов?
2. Содержательный этап: Жизнь наша полна конфликтных ситуаций между взрослыми и детьми. Мы с вами, как два полюса, две противоположности, живем в единстве и борьбе. Поднимите руку, кто на этой неделе хоть один раз конфликтовал с кем-либо из взрослых? Видите, конфликтов бывает много. А теперь вопрос: а кто считает, что в этих конфликтах между взрослыми и детьми всегда прав ребенок? Поднимите руки. А кто считает, что правы взрослые? Давайте разбираться. Помогут нам фишки (крепятся у фигур взрослого или ребенка). Ситуация 1. Серёжа пришёл со школы, пообедал, а потом смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. Вечером за ним зашли ребята, чтобы пойти играть в хоккей с командой из соседнего двора. Мама не пустила сына, заставив его учить уроки. Ребята проиграли и обвинили в этом Серёжу, назвав его маменькиным сынком. Мальчик обиделся на маму, не стал по вечерам выгуливать собаку. Правильно ли поступила мама? А сын? Ситуация 2. Дочь не пришла вовремя из школы. Родители позвонили учителю. Но учитель сказал, что ребята давно ушли домой. Родители стали звонить подругам девочки и узнали, что их дочь пошла на день рождения к однокласснице. Они пришли к этой девочке и увели дочь домой. Права ли девочка? А правы ли родители? Почему они так поступили? Ситуация 3. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет. Права ли мама? Права ли Маша? Как нужно было поступить маме? Ситуация 4. Сережа попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить наушники. Сережа обиделся и не помог маме вытереть пыль. Прав ли Сережа? Почему? Прав ли папа? Почему? Как нужно было поступить Сереже?
Давайте подведем итог нашей работе – сделаем выбор из трех высказываний: Взрослые всегда неправы, т.к. не понимают детей. Взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки. Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет
3. Организационно-деятельный этап: Как быть, чтобы избежать конфликтов? Давайте попробуем построить Мост понимания. Выберите нужные действия: -Уметь слушать и слышать. -Уметь прощать и просить прощания. Доверять своим родителям. -Выпить чаю. - Почитать книгу. -Съесть конфетку. -Лечь спать. -Поиграть в компьютер. -Покушать вкусно. -Слушать старших.
4. Оценочно-аналитический этап: Давайте ответим на вопросы, стоящие перед нами в начале разговора.
Рефлексия. Хорошо... Интересно... Мешало... С собой возьму…
|
|||
|