Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всегда ли правы взрослые?



4. Всегда ли правы взрослые?

 

1. Целевой этап:

Добрый день! Поприветствуем друг друга улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и светлее. Думаю, что наше общение будет интересным, слаженным, полезным для всех.

 

Для определения темы нам необходимо поработать поисковиками.

По черному белым

Пишут то и дело.
Протрут тряпицей —

Чиста страница.

Школьная доска

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.

Стул

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Компьютер

Найдите на этих предметах слова – подсказки и сформулируйте тему классного часа.

Какие вопросы вы предложили бы для обсуждения?

Я предлагаю вам поразмышлять над вопросами:

-кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?

- почему дети чаще всего оказываются не правы?

- что делать, чтобы избегать конфликтов?

 

2. Содержательный этап:

Жизнь наша полна конфликтных ситуаций между взрослыми и детьми. Мы с вами, как два полюса, две противоположности, живем в единстве и борьбе.

Поднимите руку, кто на этой неделе хоть один раз конфликтовал с кем-либо из взрослых?

Видите, конфликтов бывает много. А теперь вопрос: а кто считает, что в этих конфликтах между взрослыми и детьми всегда прав ребенок? Поднимите руки.

А кто считает, что правы взрослые? Давайте разбираться. Помогут нам фишки (крепятся у фигур взрослого или ребенка).

Ситуация 1. Серёжа пришёл со школы, пообедал, а потом смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. Вечером за ним зашли ребята, чтобы пойти играть в хоккей с командой из соседнего двора. Мама не пустила сына, заставив его учить уроки. Ребята проиграли и обвинили в этом Серёжу, назвав его маменькиным сынком. Мальчик обиделся на маму, не стал по вечерам выгуливать собаку.

Правильно ли поступила мама? А сын?

Ситуация 2. Дочь не пришла вовремя из школы. Родители позвонили учителю. Но учитель сказал, что ребята давно ушли домой. Родители стали звонить подругам девочки и узнали, что их дочь пошла на день рождения к однокласснице. Они пришли к этой девочке и увели дочь домой.

Права ли  девочка? А правы ли  родители? Почему они так поступили?

Ситуация 3. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.

Права ли мама?

Права ли Маша?

Как нужно было поступить маме?

Ситуация 4. Сережа  попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить наушники. Сережа  обиделся и не помог маме вытереть пыль.

Прав ли Сережа? Почему?  

Прав ли папа? Почему?  

Как нужно было поступить Сереже?

 

Давайте подведем итог нашей работе – сделаем выбор из трех высказываний:

Взрослые всегда неправы, т.к. не понимают детей.

Взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.

Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет

 

3. Организационно-деятельный этап:

Как быть, чтобы избежать конфликтов?

Давайте попробуем построить Мост понимания.

Выберите нужные действия:

-Уметь слушать и слышать.

-Уметь  прощать и просить прощания.

Доверять своим родителям.

-Выпить чаю.

- Почитать книгу.

-Съесть конфетку.

-Лечь спать.

-Поиграть в компьютер.

-Покушать вкусно.

-Слушать старших.

 

4. Оценочно-аналитический этап:

Давайте ответим на вопросы, стоящие перед нами в начале разговора.

 

Рефлексия.

Хорошо...

Интересно...

Мешало...

С собой возьму…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.