Этапы
кол-во час.
| Работа по преодолению речевого недоразвития
| Оборудование учебного процесса
| к – во часов
| Грамматические темы
| Работа над техник. чтения расшир. слов
| Оборуд. дидакт. материал
|
| Коррекция дефектов произношения . Преодоление фонетико-грамматических нарушений. Развитие фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова. Развитие фонематического слуха на примере гласных.
| Учебная литература: Успенский, Богомолова, Рау, Рождественская.
«Дидактические материалы» Соколенко.
|
| Безбуквенный период букварной работы. Предложение, слово
Гласные звуки и буквы (а, о, и, у, ы).
Согласные звуки и буквы (н, т, к, с, л, р, в). Слог тв. и мягкий. Слияние. Слово. Большая буква в именах.
|
Чтение слогов по слоговым таблицам и простейшие предложения
|
Дидактический материал к урокам по обучению грамоте стр. 3-13
|
| Работа над структурой слова (прямой, обратный, открытый, закрытый). Слова односложные, двухсложные и многосложные
| Сюжетные картинки для 1 кл.
Предметные картинки на звуки
|
| Гласный звук и буква. Анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных. Предлоги в, у, на, союз «и»
| Чтение коротких текстов.
|
|
| Работа над предложением
| Индивидуальные зеркала
|
|
|
|
|
| Выделение предложения из речи
|
|
| Согласные звуки и буквы (п, м, з, б, д). Запись слов под диктовку и работа с предложенными звонкими и глухими согл.
Гласный звук «я»- «йя». Буква Я. Мягкие слоги. Дифференцировка мягких и твердых слогов.
Согласные звуки и буквы (г, ч, ш, ж). Работа с предложением. Правописание Ча, Ши, Жи. Дифференцировка Ш-Ж, Ш-С, Ш-З.
| Включение различных видов деформированных слов, шарад, ребусов.
Чтение деформированных предложений.
Лото.
|
|
| Составление предложений по картинкам
| Таблицы на дифференциацию звуков
|
| Ь – показатель мягкости согласных в конце и середине слова
|
|
|
| Расчленение предложений на слова
| Лото и различные игры
|
| Гласные звуки [Ë – йо] и буква Ë. Мягкие слоги.
|
|
|
| Точка и заглавная буква
| Домино на звуки
|
| Согласные звуки и буквы Й, Я. Запись предложения из трех – четырех слов под диктовку
Гласный звук [Ю – йу] и буква Ю. Мягкие слоги.
Согласный звук и буква Цц. Разнообразные виды работы с предложением.
Гласный звук и буква Ээ. Предложение (письмо, чтение).
Согласные звуки и буквы Щщ, Фф. Звонкие и глухие согласные. Правописание Ща, Щу.
Ъ и его сравнение с мягким. Закрепление звуков и букв в алфавитном порядке.
Русский язык
Звуки и буквы.
Гласные и согласные.
Деление слов на слоги. Предложение.
|
|
|
| Звук и буква А
| Учебная литература по произношению звуков
|
| Перенос слов
|
|
|
| Звук и буква Я
|
|
| Обозначение мягкости согласных гласными буквами
| Книга для чтения
| Буквы на дифференцировку
|
| Дифференциация А-Я
|
|
| Буквы Й и И. Перенос слов с буквой Й
|
|
|
| Звук и буква О.
Звук и буква Ë.
|
|
| Мягкий знак на конце слова
| Книга для чтения
| Предметные картинки на дифференцировку. звуков
|
| Дифференциация О-Ë
|
|
| Мягкий знак в середине слова. Перенос этих слов
|
|
|
| Звук и буква Ы.
Звук и буква И.
| Серия сюжетных картинок
|
| Алфавит или русская азбука
| Картинки по теме «Обобщающие понятия»: а) дом; б) школа; в) дом. вещи; г) мебель; д) одежда; е) посуда и т.д.
|
|
| Дифференциация Ы-И
| Сюжетные картинки
|
| Правописание гласных с шипящими Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу.
|
|
| Звук и буква У
|
|
| Ударение
|
|
|
| Звук и буква Ю
|
|
| Ударные и безударные гласные
|
|
|
| Дифференциация У-Ю
| Картинный словарь для 1 класса
|
| Звонкие и глухие согласные
|
|
|
| Дифференциация Э-Е
|
|
| Большая буква
Изложение с опорой на текст
Контрольный диктант
|
|
|
| Звук и буква Б
| Буквы на дифференциацию и картинки
|
| Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»
| Книги для чтения
| Учебник по русскому языку 1кл.
|
| Звук и буква П
|
|
| Диктант
|
| Сб. Ефименкова.
|
| Дифференциация Б-П
| Учебная литература по звукопроизношению
|
| Изложение
|
|
|
| Звук и буква В
|
|
| Слова в, из, к, на, от, по, с, у
| Книги для чтения
|
|
| Звук и буква Ф
|
|
| Изложение
|
|
| Дифференциация В-Ф
| Диктант и др. материалы по дифференциации
|
| Большая буква фамилий имен, отчеств людей
| Обобщающие понятия: а) дикие и домашние животные и птицы; б) времена года, месяцы.
|
|
| Звук и буква Г
Звук и буква К
|
|
| Большая буква в кличках животных
|
| Сб. Васильев «Проверочные задания по русскому яз.»
|
| Дифференциация Г-К
|
|
| Большая буква стран, городов, деревень, улиц, рек.
|
|
|
| Звук и буква Д
Звук и буква Т
|
|
| Диктант
|
| Дидактический раздат. материал
|
| Дифференциация Д-Т
|
|
| Слова, отвечающ. на вопросы «Что делают? Что делал? Что делает?»
|
|
|
| Звук и буква З
Звук и буква С
|
|
| Диктант
|
|
|
| Дифференциация З-С
|
|
| Изложение
|
|
|
| Звук и буква Ж
Звук и буква Ш
Дифференциация Ж-Ш
|
|
| Слова, отвечающ. на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»
|
|
|
| Дифференциация Б-Д
| Буквы на дифференциацию и картинки
|
| Диктант
Изложение
|
|
|
| Дифференциация С-Ш
| Учебная литература по звукопроизношению
|
| Слова с двойными согласными
|
|
|
| Дифференциация З-Ж
| Учебная литература по звукопроизношению
|
| Диктант
|
|
|
| Дифференциация С-Ц
| Диктанты и др. материалы по дифференцировке
|
| Изложение
Однокоренные слова
|
|
|
| Дифференциация Ч-Ш
|
|
| Диктант
|
|
|
| Дифференциация Ч-Щ
|
|
| Связь слов в предложении
|
|
|
| Контрольный диктант
|
| Повторение пройденного за год
|