|
|||
Директору ГБОУ г.Москвы Школа №_____. От родителей (законных представителей)__. ЗАЯВЛЕНИЕДиректору ГБОУ г.Москвы Школа №_________ Адрес: _____________________________________ ___________________________________________ От родителей (законных представителей)______ ____________________________________________ ____________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, родитель (законный представитель)__________________________________________ _______________________ ученика ______класса настоящим заявлением запрещаю проводить своему (сыну, дочери) диагностическое тестирование с использованием экспресс-теста на антиген SARS-Cov-2 методом иммунохроматографического анализа (далее – экспресс-тестирование ИХА), установленное Приказом № 997/567 от 13.10.2021 г. Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента образования и науки г. Москвы (далее – Приказа). Мотивированные основания для отказа: 1. Приказы Министерств являются ведомственными нормативными актами и не должны противоречить действующему законодательству, а данный Приказ № 997/567 противоречит целому ряду Федеральных законов и Конституции РФ. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Постановления правительства и губернатора, приказы и распоряжения Роспотребнадзора, внутренние локальные акты учреждений не являются федеральными законами. Следовательно, они не могут ограничивать реализацию прав детей и родителей. 2. Согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 28 перечислены компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации. В п.5 говорится, что: «Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)». Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Образовательное учреждение не является медицинским учреждением и не имеет права оказывать медицинские услуги, проводить медицинские процедуры, тем более, без согласия родителей. 3. Медицинская услуга, в соответствии с гл.9 ГК РФ представляет собой сделку, при которой медицинский работник осуществляет медицинское вмешательство – манипуляцию, которая, в свою очередь, подлежит обязательной оплате в соответствии с регламентами медицинского учреждения, предоставляющего данную услугу. Понятие сделки закреплено в ст. 153 ГК РФ. Пунктом 1 ст. 421 ГК РФ предусмотрена свобода договора, где понуждение к заключению договора не допускается. Нарушение данного положения влечёт за собой уголовную ответственность, предусмотренную в соответствии со ст.179 УК РФ: «Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового». 4. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2012 г. № 390н указан «Перечень определённых видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи». В перечень видов медицинских вмешательств, согласно п.9 входят: «Лабораторные методы обследования, в том числе клинические, биохимические, бактериологические, вирусологические, иммунологические». Т.е. на данное экспресс-тестирование необходимо получение информированного добровольного согласия родителя или законного представителя несовершеннолетнего ребёнка. 5. В Федеральном законе от 21.11.2011г. 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», то в ст.2 п. 5 сказано, что следует понимать под медицинским вмешательством: «медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности». Согласно 323-ФЗ в п. 1 ст. 20 написано: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи». П. 2 гласит: «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель…». Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем. Таким образом, выполнение экспресс-теста ИХА человека относится к медицинскому вмешательству и должно проводиться только медицинским работником с согласия родителей или законных представителей несовершеннолетнего ребёнка. 6. В пункте 3.4: Приказа № 997/567 указано: «В случае отказа родителя (законного представителя) от всех вариантов проведения тестирования обучающегося на наличие COVID-19 обучающийся к образовательному процессу не допускается». Обращаю Ваше внимание, что в данном случае будет нарушена ст.43 ч.1,2 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». В соответствии с п.п. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об образовании в Российской Федерации» : «1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Поэтому никакие отказы не могут служить поводом для ограничения прав ребёнка на образование. 7. В Инструкции по применению медицинского изделия для диагностики in vitro экспресс-антигена SARS-Cov-2-ИХА в разделе «Классификация медицинского изделия» написано: «Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией (по Приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н) – 3. Согласно данного Приказа № 4н, раздел II «Классификация медицинских изделий для диагностики in vitro» п. 8: «класс 3 - медицинские изделия с высоким индивидуальным риском и/или высоким риском для общественного здоровья». Согласно Решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 г. № 173 в п.3 к инвазивным медицинским изделиям относятся медицинские изделия, предназначенные для полного или частичного введения в тело человека через его поверхность либо через отверстие тела. В Инструкции по применению медицинского изделия для диагностики in vitro экспресс-теста ИХА, подразумевается введение назофарингеального велюр-тампона «на глубину 2-3 см до нижней носовой раковины. Затем, слегка опустив тампон книзу, ввести его в нижний носовой ход под нижнюю носовую раковину до задней стенки носоглотки». Соответственно, тесты имеют право брать только люди, прошедшие определённую подготовку и имеющие медицинское образование. Ни о каких работниках образовательной организации речь не идёт. «Медицинское изделие применяется специалистами: врач клинической лабораторной диагностики, медицинский лабораторный техник, врач общей практики, средний медицинский персонал, фельдшер. Только для профессионального применения» - еще одна выдержка из Инструкции по применению медицинского изделия для диагностики in vitro экспресс-теста ИХА. В ГОСТ Р 51088-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Реагенты, наборы реагентов, тест-системы, контрольные материалы, питательные среды" написано: «Настоящий стандарт распространяется на медицинские изделия для диагностики ин витро природного или искусственного происхождения, предназначенные для применения в медицинской практике и используемые в клинико-диагностических лабораториях, выполняющих бактериологические, биохимические, иммунологические, медико-биологические, медико-генетические и другие диагностические ин витро исследования, а также на составные части этих изделий, имеющие функциональное медицинское назначение и изготовляемые отдельно». Также, ни о каких школах или других организациях и речи нет. Пункт 5.1.4 вышеупомянутого ГОСТа: «Факторы прямого и (или) косвенного рисков могут быть причиной вреда здоровью отдельного индивидуума (индивидуальный риск) или здоровью группы граждан». В пункте 7.1.3 написано: «Изготовитель должен: учесть квалификацию и опыт предполагаемых пользователей». В данном случае изготовитель это указал в Инструкции по применению. В вышеупомянутой Инструкции, в разделе «Процедура анализа» написано: «Все образцы, полученные для лабораторного исследования следует считать потенциально инфицированными, и при работе с ними должны учитываться требования СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности). Медицинские работники, которые собирают или транспортируют клинические образцы в лабораторию, должны быть обучены практике безопасного обращения с биоматериалом, строго соблюдать меры предосторожности и использовать средства индивидуальной защиты». Вирус SARS-Cov-2 согласно Государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию РФ Методическим рекомендациям МР 3.1.0170-20 (в редакции МР 3.1.0175-20 «Изменения № 1 в МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденных Роспотребнадзором 30.04.2020) в п.2.1. указан: «Как малоизученный, вирус SARS-CoV-2 в соответствии с действующим санитарным законодательством Российской Федерации предварительно отнесен ко II группе патогенности». Согласно классификации патогенности микроорганизмов действующей на территории РФ к данному классу относятся: возбудители сибирской язвы, холеры, бруцеллеза и пр. Недопустимо привлекать для исследований биологического материала, содержащего, опасный вирус, непрофессионалов, тем более в помещении, не оборудованном для работ с потенциально опасными патогенами. Ст. 19, 20, 21 Конституции РФ запрещают любые формы дискриминации и ущемления достоинства человека, а также принудительные медицинские опыты над гражданами без их добровольного согласия под угрозой ограничения их конституционных и иных предусмотренных законом прав, в первую очередь права на образование. 8. Согласно пункта 4.2.2.5 Приложения 2 к Приказу № 997/567: «Если по итогам повторного экспресс-тестирования ИХА получен отрицательный результат, выдаётся согласие на соблюдение режима изоляции до получения результатов ПЦР на COVID-19 (приложение 2,3); при необходимости оформляется листок нетрудоспособности по уходу за несовершеннолетним до получения результатов ПЦР-теста. Предполагаю, что авторы Приказа не исключают, что в результате проведения экспресс-тестов ИХА ребёнок может получить повреждение, и что за ним нужен будет уход. Кто будет нести ответственность, ели педагог, которому доверили провести тестирование, нанесёт моему несовершеннолетнему ребёнку травму? Я, как родитель (законный представитель) своего несовершеннолетнего ребёнка несу, согласно Федеральному законодательству полную ответственность за его жизнь и здоровье. В соответствии с действующим Семейным кодексом РФ, совершеннолетие для граждан Российской Федерации наступает в возрасте 18 лет. Этому соответствует и положение Гражданского кодекса РФ о дееспособности: способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении им восемнадцатилетнего возраста. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетия, т.е. 18-летнего возраста. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия (ст. 63 Семейного кодекса РФ). Очевидно, что медицинское вмешательство, выполненное помимо или против воли законных представителей несовершеннолетнего ребенка в соответствии с российским и международным законодательством может быть расценено как физическое или психологическое насилие над несовершеннолетним ребенком, что повлечёт за собой как административную, так и уголовную ответственность. Следовательно, проведение медицинских процедур несовершеннолетним детям, указанной возрастной группы, без согласия родителей или законных представителей является грубым нарушением Конституционных прав несовершеннолетних детей на охрану здоровья. 9. Я против того, чтобы к медицинским и персональным данным моего несовершеннолетнего ребёнка, полученным в результате экспресс-тестирования ИХА получили доступ посторонние лица. Данная информация может нанести моему ребёнку также психологическую травму. Проведение ПЦР-тестирования в образовательной организации с передачей полученных данных третьим лицам является разглашением информации о здоровье ребенка и нарушением права на личную и медицинскую тайну.
Довожу до Вашего сведения, что если Вы, невзирая на данный отказ от медицинского вмешательства методом экспресс-тестирования ИХА, без моего согласия проведёте данную процедуру моему несовершеннолетнему ребёнку, то я буду трактовать данное поведение, как самоуправство (ст. 330 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ч.2 ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ч.2 ст. 286 УК РФ) и буду защищать права и свободы своего ребёнка всеми доступными мне способами, вплоть до подачи жалобы в прокуратуру и в суд.
Дата____________________ Подпись__________________________
|
|||
|