![]()
|
|||||||
Особенности исполнения. клавирных сочинений. Йозефа Гайдна». ВведениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 1 города Мурманска Методическая работа преподавателя Семенковой А.В. «Особенности исполнения клавирных сочинений Йозефа Гайдна»
Мурманск 2017 год
1. Введение……………………………………….…………..….….3 2. Клавирные сонаты………………………………………….……3 3. Общие проблемы интерпретации: Динамика…………………………………………………....……5 Артикуляция…………………………………………….….…….6 Темп………………………………………………………...……..6 Орнаментика…………………………………………..….………8 4. Редакции сонат………………………………………...…………9 5. Заключение…………………………………………….……......12 6. Используемая литература….………….……………………….13
Введение Клавирные сочинения занимают в творчестве Йозефа Гайдна одно из центральных мест и включают в себя сонаты, концерты для фортепиано с оркестром, вариационные циклы, а также произведения малой формы. Обращаясь к вопросам исполнения музыки композитора, нельзя не сказать о том вкладе, который внёс Гайдн в развитие мировой музыкальной культуры. Прежде всего, он стал одним из основоположников венской классической школы. С его именем связано развитие жанров симфонии, квартета, сонаты. Творческое наследие Гайдна огромно. Им создано 104 симфонии, 83 струнных квартета, более 50 сонат, большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов, а также вокально-симфонические произведения. К гайдновским сочинениям постоянно обращается множество исполнителей: это учащиеся детских музыкальных школ, студенты музыкальных училищ и консерваторий, а также концертирующие артисты. Для грамотного прочтения музыки композитора важно не только понимать специфику образного содержания его произведений, но и разбираться в вопросах, принадлежащих к области исполнительской технологии. В данной работе проблемы стиля и интерпретации сочинений Гайдна будут рассматриваться на примере его клавирных сонат.
|
|||||||
|