|
|||
Ошибки, которые встречаются в упражненияхОшибки, которые встречаются в упражнениях
V. Воздействие на эмоции: - на страх: манипуляция с помощью угрозы (скрытой или явной). - на антипатию: использование негативных чувств собеседника по отношению к чему-то. - на жалость: в виде рассказа печальных историй. - на тщеславие: воздействие на самооценку собеседника: лесть и массаж эго.
VI. Симплификации или упрощения: - Зауженная альтернатива: не упоминаются ряд альтернатив для выбора. - Зауженная альтернатива: Ложное или-или - постановка выбора между приемлемым вариантом, который устраивает вашего оппонента, и полным бредом. - Превращение в пугало: утрирование точки зрения оппонента, превращение её в полный бред, который потом элегантно опровергается.
VII. Индуктивные софизмы: - После этого, значит, по причине этого: событие, которое предшествует другому событию, - это всегда причина, а второе событие – это всегда следствие. Но это неверно. - Конверсия импликации: если p → q, то есть, если есть следствие q, значит, то имело место быть причина p. Но у следствия q могут быть другие причины.
VII. Неверные посылки: - Злоупотребление авторитетом: ссылка на влиятельную особу, которая не является экспертом по данному вопросу. - Неуместная ссылка на личность: при обсуждении идеи неуместная ссылка на биографические и личные особенности автора этой идеи - Ссылка на большинство: хорошо то, что одобряет большинство. - Ссылка на стереотипы: использование стереотипов. - Минус на минус даёт плюс: если другие поступают плохо, то и я имею право быть плохим. - Скрытая сомнительная посылка: использование в аргументации скрытой (неартикулируемой) посылки, которая является сомнительной. - Теория домино: указание на негативные, но маловероятные и абсурдные последствия. - Использование копчённой селёдки: провокационного вопрос - вброс оффтопа и уход от темы дискуссии путём артикуляции провокационного вопроса.
|
|||
|