Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности работы с одарёнными детьми в вокально-хореографической студии «Планета детства»



 

Дрожжева Татьяна Александровна

Педагог дополнительного образования

Хайдарова Оксана Фатиховна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДЮТ»г.Альметьевск

Особенности работы с одарёнными детьми в вокально-хореографической студии «Планета детства»

В системе дополнительного образования детей одной из самых важных задач является всестороннее развитие личности. Для реализации данного направления в учреждении дополнительного образования должны быть созданы все необходимые условия, помогающие максимально раскрыть актуальные и потенциальные возможности ученика. В любом творческом объединении (вокальном ансамбле, группе хореографии, театральной студии) дети различаются по уровню развития познавательных процессов, состоянию эмоционально-волевой сферы, уровню развития определенных навыков. Именно поэтому основные принципы построения плодотворного творческого процесса - это признание уникальности каждого ребенка и индивидуальный подход. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Модель одарённости Дж. Рензулли

В рамках исследования представленной темы актуальным будет изучение одаренности ребенка в вокально- хореографическом искусстве. Способности ребенка в вокально- хореографическом искусстве определяются по следующим критериям: наличие музыкального слуха, пластика, координация движений, ритм, память, эмоциональность, гибкость, растяжка, точное наглядное исполнение, выносливость как физическая, так и психологическая.

Формы и принципы работы, применяемые в вокально-хореографической студии «Планета детства»

· Работа в парах, в малых группах.

Организация совместной деятельности учащихся через групповые и парные формы работы, даёт каждому ученику возможность проявлять себя творчески, доносить свою мысль.

Например, преподаватель может дать задание малой группе: составить танцевальную комбинацию на заданную музыку и тематику. Каждая подгруппа будет работать над созданием, стремясь придумать что-то интересное и представить лучшую танцевальную связку. Скрытая установка на лидерство и соревнование помогает каждому участнику группы раскрыться и быть вовлеченным в общий коллективный процесс. Одаренный ребенок в таком задании также сможет проявить свои неординарные способности.

· Дифференцированные задания разного уровня;

Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой учащиеся, по одной программе, имеют возможность усваивать её на различных планируемых уровнях.

Например, задание на развитие  памяти: ребенок повторяет предложенное музыкальное произведение, пытаясь запомнить и самостоятельно воспроизвести.

Такое задание может быть реализовано на следующих уровнях: репродуктивном (с подсказкой), продуктивном (самостоятельно) и творческом.

· Творческие задания;

На занятии  педагог может задавать участникам группы творческие задания. Например, творческое задание «Оживи картину». В рамках этого задания учащийся должен пластически, используя навыки актерского мастерства, изобразить сказочного героя, животного, предложенного на картинке. Стоит отметить, что у каждого ученика результат будет отличаться эмоциональностью выполнения задания, точностью выбора пластических выражений. Одаренные дети наряду со всеми участниками группы смогут проявить свое творчество.

· Игры;

Преподаватель, работающий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, должен проводить занятия с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать содержание, создавать проблемные ситуации. Речь идет именно о тех играх, которые развивают определенные необходимые навыки. Это могут быть музыкальные игры с предметами, игры с пением или речевым сопровождением, танцевальные игры. В пример можно привести игру «Кругосветное путешествие», «Зеркало», «Магазин игрушек».

· Работа и сотрудничество с родителями;

Как уже было сказано ранее, успех ребенка в коллективе, достигается не только благодаря целостной грамотной работе преподавателя на занятии, но также благодаря взаимосвязи с родителями. В силу здесь вступают: организация родительских собраний, как по общим вопросам, так и рекомендации по развитию творческих способностей детей; консультирование родителей по какой-либо проблеме, связанной с одаренным учеником; информационное сопровождение и психологическая поддержка родителей одаренного ребенка.

Таким образом, изучив теоретические материалы по данной теме, стоит отметить, что  высокие результаты таких учеников достигаются лишь благодаря профессиональной работе опытных преподавателей.

Образовательный процесс в вокально-хореографической студии «Планета детства»

 строиться на основе определенных педагогических приемов и эффективных форм работы. Занятия ведутся с учетом психологических и физических особенностей преуспевающего учащегося, однако не в ущерб развитию других участников группы. Важно делать акцент не только на одаренных детях, а на каждом учащемся. Именно эта установка даст возможность достигнуть высоких результатов.

       Список литературы:

1. Л., Ф. Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.

2. А. Детская творческая одаренность [Электронный ресурс] // Школа №24 г. Кемерово. URL: http://kemschool24.ru/?page_id=3892 (дата обращения: 21.10.2020)

3. П. Диагностика музыкального развития ребенка-дошкольника. Метод. Пособие, Н. Новгород, изд. НИРО, 2000, - 16 с.

4. Монкс, Ф. Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбург; пер. А.В. Белопольский. – Москва: Когито-Центр, 2014. – 136 с.

5. Панов, В.И. Одаренность как проблема современного образования [Текст] / В.И. Панов. – Самара, 2007 – С. 477

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.