Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4. ОП. 09 «Психофизиологические основы деятельности водителя»



 

08.11.2021

Занятие 4

ОП. 09 «Психофизиологические основы деятельности водителя»

Тема:Понятие «общение». Виды и типы общения. Функции и этапы общения

Цель занятия: Рассмотреть понятие «общение». Виды и типы общения. Функции и этапы общения

Задание:

1. Изучить теоретический материал

2. Составить краткий конспект в рабочей тетради

3. Отправить фото конспекта на e-mail jeky840@gmail .com,
 viber 0713687188

Содержание занятия:

Основные функции общения:

– информационная – заключается в обмене информацией между взаимодействующими индивидами;

– коммуникативная – организация и поддержание межличностных отношений;

– формирующая – общение выступает как важнейшее условие формирования и развития личности;

– контактная – установление контактов между людьми;

– побудительная – стимуляция готовности к действию;

– координационная – взаимное ориентирование и согласование действий;

– эмотивная – передача эмоций, переживаний, чувств, изменение эмоционального состояния собеседника;

– оказания влияния – изменение состояния, поведения, намерений, мнений, потребностей, действий партнера;

– социального контроля – регламентация поведения и деятельности

– самовыражения.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.), которая побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях и в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабельностью».

Соответственно мотивам и целям можно определить ведущие тактики поведения во взаимодействии:

1. Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодйствия своих потребностей.

2. Противодействие (подавление) предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнера по общению.

3. Компромисс реализуется в частичном достижении целей партнеров ради условного равенства.

4. Уступчивость предполагает принесение в жертву собственных целей для достижения целей партнера.

5. Избегание представляет уход от контакта, потерю собственных целей для того, чтобы исключить выигрыш другого.

Можно выделить несколько типов взаимодействий: кооперация и конкуренция, согласие и конфликт, приспособление и конкуренция.

Домашнее задание: Рассмотреть понятие «общение». Виды и типы общения. Функции и этапы общения

2. Составит сжатый конспект.

 

Консультации: с вопросами обращаться в дистанционном режиме по электронной почте преподавателя Гусакова Е.С. Адрес электронной почты: jeky840@gmail .com

Выполненное домашнее задание направлять на адрес электронной почты.

Преподаватель: Гусаков Е.С.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.