Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.



Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Сентябрь

 

Формы работы Образова­тельная область

ДЕНЬ 1

Утро, Работа в группе

1. Беседа на тему «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуни­кация
2. Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка?» Задачи: Учить детей внимательно рассматривать живые объекты, отвечать на вопросы воспитателя, познакомить ребят с внешним видом, особенностями движения, питания рыб. Формировать интерес к художественному слову. Познание. Чтение художест­венной литературы
3. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Задача: Познакомить детей с основными цветами, способ­ствовать развитию пассивного словаря. Познание. Коммуни­кация
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (по­суда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Социализа­ция

Утро, Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдатель­ность. Развивать эстетическое восприятие. Познание. Чтение. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Физическая культура
3. Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» Задачи,"Учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. Познание. Коммуни­кация
4. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей; Познание
5. Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание тру­диться, акцентировать внимание на эмоциональном насла­ждении от совместного труда. Труд
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Формировать у детей общие представления о пти­цах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, го­лубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на­блюдения и работу в подгруппах. Познание.
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориенти­роваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Физическая культура
3. Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в груп­пе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.   Социализация
Вечер. Работа в группе  
1. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, спо­собами их использования. Учить выполнять различные по­стройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Познание. Коммуни­кация
2. Настольная игра «Лото для малышей».  Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о раз­личных предметах. Познание
3. Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух детей, учить разли­чать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движе­ния в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы). Музыка
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Труд
5. Творческая мастерская: рисование восковыми мел­ками. Задачи: Познакомить детей с восковыми мелками, пока­зать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.) Художест­венное творчество
ДЕНЬ 2  
Утро. Работа в группе  
1. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Коммуни­кация. Познание
2. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за аква­риумными рыбками». Задачи: Дать детям представление о том, что для сохране­ния здоровья рыбок необходим постоянный уход, правиль­ное кормление, освещение, подача воздуха, чистая вода. Познание
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме бес­порядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюст­раций. Задачи: Способствовать возникновению у детей игр по дан­ной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. Чтение. Социализа­ция
4. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение по­тешки «Водичка-водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тща­тельно вытирать каждый пальчик. Здоровье
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: ветер. Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить за­мечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Познание
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориен­тировку в пространстве, совершенствовать выполнение ос­новных движений при беге. Физическая культура
3. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существи­тельных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Коммуни­кация
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акценти­ровать внимание на эмоциональном наслаждении от совме­стного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. Труд
5. Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, спо­собствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-пси­хического напряжения в период адаптации к детскому саду. Социализа­ция
Вечер. Прогулка  
1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисун­ка при помощи цветных мелков, учить выполнять неслож­ные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. Художест­венное творчество. Коммуни­кация
2. Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Разви­вать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Коммуни­кация
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атри­буты, инвентарь для игр. Физическая культура
Вечер. Работа в группе  
1. Дидактическая игра «Чей бантик?» Задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, пере­давать результаты сравнения в речи. Познание Коммуни­кация
2. Игры с конструктором «Лего». Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую по­стройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во­ображение, мелкую моторику рук. Познание
3. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, пра­вильно брать дыхание. Музыка
ДЕНЬ 3  
Утро. Работа в группе  
1. Беседа на тему «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к по­ниманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеж­дой людей. Познание
2. Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками, по­знавательный рассказ «Обитатели аквариума». Задачи: Учить детей осуществлять наблюдение за живыми объектами, отражать в речи полученные впечатления. Обо­гащать представления об обитателях аквариума. Познание. Коммуни­кация
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с пе­редачей в игре повседневных ситуаций общения в семье. Социализа­ция. Чтение. Музыка
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Социализа­ция    
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Познание. Чтение    
2. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура    
3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Физическая культура
4. Дидактическая игра «Поиграем с матрешками». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуа­лизировать понятия: «много», «один», «ни одного». Познание. Коммуникация
5. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений актив­ными детьми, поощрять их. Труд    
Вечер. Прогулка  
1. 'Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Познание Коммуни­кация  
2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Познание
3. Упражнение «Прыжки на двух ногах». Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. Познание    
2. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова). Задачи: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. Познание
3. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Чтение
4. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. Познание
5. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. Физическая культура.  

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Беседа на тему «Головные уборы». Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем ок­ружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Познание. Коммуни­кация  
2. Экскурсия в уголок природы: новые обитатели аквариума. Задачи: Закрепить знания детей об обитателях аквариума, учить называть их, обозначать в речи их действия. Подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. Познание. Коммуникация
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, атрибу­тов для игры из соленого теста. Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначаю­щие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей. Социализация Коммуникация
4. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Здоровье    

Утро, Прогулка

1. Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы.   Задачи: Расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. Познание. Коммуникация
2. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Физическая культура  
3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении. Физическая культура    
4. Дидактическая игра «Поиграем с птичками». Задачи: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного». Познание Коммуникация    
5. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно про­водить досуг, вступать в игровое взаимодействие со свер­стниками. Социализация
6. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песоч­нице. Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выпол­нять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение «Приходит осень». Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обра­тить внимание на изменение окраски листвы растений осе­нью. Формировать познавательный интерес. Познание
2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные учить отвечать на вопросы водящего. Познание Коммуни­кация    
3. Упражнение «Ходьба по наклонной доске». Физическая культура
Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, раз­вивать координацию движений.  
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укрепле­нию здоровья. Физическая культура
Вечер. Работа в группе  
1. Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листо­пад, листопад». Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатле­ния от услышанного. Чтение
2. Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по опре­деленному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Познание
3. Слушание музыкального произведения «Ласковая пе­сенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии. Музыка
3. Творческая мастерская: лепим из соленого теста. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материа­лом для лепки - соленым тестом, показать способы работы с ним. Предложить детям слепить атрибуты для магазина: баранки, булки, рогалики. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Художест­венное творчество
ДЕНЬ 5  
Утро. Работа в группе  
1. Беседа на тему «Наша одежда». Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предме­тов, особенности их использования. Познание
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на дан­ную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. Социализа­ция. Чтение
3. Упражнение «Аккуратная прическа».-Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться инди­видуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Здоровье
4. Трудовые поручения: убираем строительный мате­риал. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрос­лым, выбирать посильную работу, гордиться своей само­стоятельностью, «умелостью». Труд

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ве­тер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее нагляд­ные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явле­ний, связанных с ветром. Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движе­ния при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. Физическая культура. Познание
3. Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Познание
4. Игры-забавы с водой. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Социализа­ция
5. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. Труд
6. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базо­вые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Физическая культура

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящи­ми с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья из­менили свою окраску и опадают). Развивать познаватель­ный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. Познание
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Физическая культура
3. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Учить детей подлезанию под гимнастическую дугу головой вперед. Развивать ловкость, гибкость, координа­цию движений. Вызывать положительные эмоции. Физическая культура
4. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи го­лоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия жи­вотных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Познание

Вечер. Работа в группе

1. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворе­ния, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержа­ние произведения. Чтение
2. Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости». Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использо­вать в речи соответствующие понятия. Познание. Коммуни­кация
3. Творческая мастерская: «Волшебная доска». Задачи: Учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков. Развивать зритель­ное восприятие, мелкую моторику рук. Художест­венное творчество

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Познание Коммуни­кация
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в гости». Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Социализа­ция
3; Упражнение «Полотенце пушистое». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навы­ки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотен­цем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Здоровье
4. Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать вы­ражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравни­вать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. Познание

Утро. Прогулка

1. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Упражнять в беге, учить сохранять заданное на­правление движения. Учить взаимодействовать в игре с то­варищами, использовать знание основных цветов. Физическая культура. Познание
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию. Физическая культура. Познание
3. Игры-забавы с детскими вертушками. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ. Социализа­ция
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки. Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: растения в сентябре. Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в при­роде, воспитывать бережное отношение к ней. Формиро­вать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Разви­вать выносливость, координацию движений, моторную па­мять, внимание. Вызывать положительные эмоции. Физическая культура
3. Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: Познакомить детей с наиболее наглядными свойст­вами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность. Познание

Вечер. Работа в группе

1. Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова. Чтение
2. Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назна­чение. Познание
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. Социализа­ция
4. Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная. Задачи: Учить детей пропевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Развивать динамиче­ский слух, интерес к музыке. Музыка

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце». Задачи: Формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствую­щими понятиями, формировать интерес к художественному слову. Познание. Коммуни­кация
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экс­курсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. Социализа­ция Познание
3. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок», чтение: А. Барто «Кто как кричит». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать спо­собность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артику­ляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений. Коммуни­кация. Чтение
4. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игро­вые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двига­тельный опыт. Физическая культура
5. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить вы­являть наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. Познание

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце как источнике све­та и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы. Познание. Коммуни­кация
2. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки). Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хо­рошего настроения, профилактике нервно-психического на­пряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг. Социализа­ция
3. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспиты­вать бережное отношение к результатам труда. Труд
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры. Физическая культура
5. Упражнение «Бег с ленточками». Задачи: Развивать основные виды движений, упражнять де­тей в беге. Развивать выносливость, координацию движе­ний, повышать жизненную емкость легких. Физическая культура
6. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть игрового задания. Раз­вивать внимание, память, речь. Познание
Вечер. Прогулка  
1, Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки  «Солнышко-ведрышко». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Развивать наблюдательность, связную речь, формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетиче­ский вкус. Коммуникация. Чтение  
2. Экспериментирование с песком. Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логи­ческое мышление, любознательность.   Познание    
3. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма. Физическая культура
Вечер. Работа в группе  
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице». Задачи: Обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной дея­тельностью врачей и медсестры в больнице. Социализация. Познание
2. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. Познание. Коммуни­кация    
3. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выпол­нять указания педагога, работать по инструкции, обыгры­вать постройки. Познание
ДЕНЬ 8  
Утро. Работа в группе  
1. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Учить детей работать по несложной устной инст­рукции, замыкать пространство, ритмично располагая кир­пичики на плоскости. Познание
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. Социализа­ция
3. Компьютерная презентация «Домашние животные». Задачи: Учить детей называть части тела животных, исполь­зовать в речи слова, передающие эмоциональное отноше­ние к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Коммуни­кация
4. Творческая мастерская: лепим хлеб. Задачи: Познакомить детей с новым пластичным материа­лом - глиной. Формировать интерес к лепке, умение раска­тывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму. Художест­венное творчество
5. Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно на­зывать предметы. Развивать память, внимание. Познание. Коммуни­кация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смот­рит солнышко в окошко...» Задачи: Систематизировать знания детей о солнце, расска­зать о его значении для жизни на Земле. Формировать эле­ментарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения. Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выпол­нять правила игры Физическая культура
3. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые на­выки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Труд
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Го­товим ужин». Зада w; Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы. Социализа­ция
5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить на уча­стке различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточ­нить названия деревьев и их частей. Познание. Коммуни­кация

Вечер. Прогулка

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, разви­вать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двига­тельный опыт. Физическая культура
2. Творческая мастерская: рисуем на песке.                          Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать  фантазию, творчество, крупную моторику рук. Художественное творчество  
3. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: Закре


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.