|
||||||
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И. 2 младшая группа Май
ДЕНЬ 1 | ||||||
Утро. Работа в группе | ||||||
1. Компьютерная презентация «Праздники в России». Задачи: Расширять представления детей о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать детей к культурным традициям своей страны, края. Учить рассказывать о праздниках из собственного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Познание. Социализация. Коммуникация | |||||
2. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. | Познание. Коммуникация | |||||
3. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения, передавать результаты наблюдения в речи. | Труд. Познание. Коммуникация | |||||
4. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство. | Музыка | |||||
5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Социализация. Здоровье | |||||
Утро. Прогулка | ||||||
1. Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, обратить внимание на появление новых листьев, побегов, набухание цветочных почек. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей действовать по команде, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Физическая культура | |||||
3. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов. | Физическая культура | |||||
4. Дидактическая игра «Больше - меньше». Задачи: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы. | Познание | |||||
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений. | Социализация | |||||
6. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение: вскапывание огорода. Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека. | труд | |||||
2. Игра-забава с водой «Дождик». Задачи: Повышать двигательную активность детей, формировать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Здоровье. Физическая культура | |||||
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт. | Социализация. Физическая культура | |||||
Вечер. Работа в группе | ||||||
1. Беседа на тему «Делу время, потехе час». | Социализация. | |||||
Задачи: Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях, формировать представление об активном отдыхе, о празднике, праздничных днях, о культуре отдыха. | Труд | |||||
2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине. Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. | Познание. Коммуникация | |||||
3. Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость. | Чтение | |||||
ДЕНЬ 2 |
| |||||
Утро. Работа в группе |
| |||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия на пищеблок; рассматривание иллюстрации и фотографий из жизни детского сада. Задачи: Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни. | Социализация. Познание | |||||
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. | Познание. Коммуникация | |||||
3. Работа в уголке природы: посадка лука. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в посадке лука, правильно выполнять соответствующие трудовые действия, приводить в порядок рабочее место, мыть инвентарь. | Труд | |||||
4. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи: Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность. | Труд | |||||
5. Игры со строительным материалом. Задачи: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | Познание | |||||
Утро. Прогулка |
| |||||
1. Наблюдение: насекомые весной. Задачи: Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей. | Познание. Коммуникация : | |||||
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить детей выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков. | физическая культура | |||||
3. Дидактическая игра «Магазин». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Учить использовать вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения. | Социализация. Коммуникация . | |||||
4. Театрализованное упражнение «Гуси». Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности. |
Социализация | |||||
5. Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах. Задачи: Расширять представления детей, о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены, рассказать о ходе и результатах работы, отвечая на вопросы воспитателя. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение: травянистые растения в мае. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений., форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки». Задачи: Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия. | Художественное творчество. Коммуникация ■ ■ | |||||
3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. | физическая культура | |||||
Вечер. Работа в группе | ||||||
1. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. | Безопасность. Социализация
| |||||
2. Работа в уголке физического развития. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием - детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними. Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества, способствовать укреплению «мышечного корсета» позвоночника. | Физическая культура | |||||
3. Мульконцерт «Паровозик из Ромашково». Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения. | Музыка. Здоровье | |||||
ДЕНЬЗ |
| |||||
Утро. Работа в группе |
| |||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом». Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей. | Коммуникация. Социализация | |||||
2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук. | Труд
| |||||
3. Творческая мастерская: рисуем листочки. Задачи: Учить детей рисовать красками способом примакивания, соотносить размер рисунка и заготовки. Учить отвечать на вопросы о рисунке, активизировать в речи понятия, связанные с изобразительной деятельностью, строение растений, признаками весны. | Художественное творчество. Коммуникация | |||||
4. Трудовые поручения: раскладываем хлеб. Задачи: Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить раскладывать хлеб на блюдца. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Труд
| |||||
5. Игры со строительным материалом: «строим башню». Задачи: Учить детей применять в игре свои представления о величине предметов, умение конструировать несложные постройки по образцу и по представлению. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. | Познание. Социализация | |||||
Утро. Прогулка |
| |||||
1. Знакомство с декоративными растениями: тюльпан. Задачи: Предложить детям рассмотреть и описать растение, познакомить с различными сортами тюльпанов, учить выявлять черты различия между ними. Активизировать в речидетей понятия, связанные со строением растений. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком. Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения. | Познание. Здоровье | |||||
3. Игра с перевоплощением». «Самолет». Задачи: Учить детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений. | Здоровье. Социализация | |||||
4. Трудовые поручения: посадка гороха. Задачи: Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка |
| |||||
1. Наблюдение за бабочкой. Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя; Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Игры с песком: «Печем куличи». Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы. | Познание. Художественное творчество | |||||
3. Хороводная игра «Жучок-паучок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Музыка | |||||
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность. | Физическая культура | |||||
, Вечер. Работа в группе |
| |||||
1. Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус. | Музыка | |||||
2. Театрализованное представление: теневой театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи: Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая не вопросы воспитателя. | ■ Чтение. Коммуникация. Познание | |||||
ДЕНЬ 4 | ||||||
Утро. Работа в группе | ||||||
1. Компьютерная презентация «Времена года». Задачи: Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь. | Коммуникация | |||||
3. Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки. | Чтение | |||||
4. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, мытье листьев, опрыскивание), рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Труд | |||||
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. | Социализация | |||||
Утро. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Задачи: Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание. | Физическая культура | |||||
3. Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. | Физическая культура | |||||
4. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматический строй речи. | Познание. Коммуникация | |||||
5. Практическое упражнение «Моя обувь». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение: движение солнца по небу. Чтение потешек о солнце. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать интерес к русскому фольклору. | Познание. Коммуникация. Чтение | |||||
2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции. | Физическая культура | |||||
3. Игровое упражнение «Пройди в ворота». Задачи: Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Физическая культура | |||||
4. Дидактическая игра «Кто что умеет делать». ' Задачи: Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными, включать соответствующие слова в различные речевые конструкции, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. | Коммуникация | |||||
5. Составление рассказа о весне. Задачи: Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь. | Коммуникация | |||||
Вечер. Работа в группе | ||||||
1. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Задачи: Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Социализация | |||||
2. Творческая мастерская: лепка из глины на тему «Продуктовый магазин». Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу. | Художественное творчество | |||||
3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали, продолжать знакомить со средствами выразительности, используемыми в книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки. | Художественное творчество. Чтение. Коммуникация
| |||||
ДЕНЬ 5 |
| |||||
Утро. Работа в группе |
| |||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание семейных альбомов детей; выполнение из строи- тельного материала комнаты. Задачи: Расширять представления детей о семье, близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, о недавнем прошлом. Расширять игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты их жизни. | Социализация. Коммуникация | |||||
2. Дидактическая игра «Покажи, что звучит». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов быта, детских музыкальных инструментов. | Познание. Коммуникация | |||||
3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить правильно называть знакомых птиц. Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности птиц весной. | Познание. Коммуни- кация | |||||
4. Практическое упражнение «Земляничное мыло». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки. | Здоровье
| |||||
5. Строительные игры: «Постройка города». Задачи: Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками. | Социализация. Коммуникация
| |||||
Утро. Прогулка |
| |||||
1. Наблюдение: цветение черёмухи. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, вдохнуть аромат его цветов. Организовать длительное наблюдение за цветущей веткой, рассказать детям о том, какие «превращения» ее ожидают. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Познание | |||||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Воспитывать у детей смелость, выдержку. развивать быстроту реакции, скоростные качества. | Физическая культура | |||||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки. | Социализация. Коммуникация | |||||
4. Дидактическая игра «Скажи сколько». Задачи: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов. | Познание | |||||
5. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение за посадкой овощей. Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, учить выполнять посильные трудовые действия. Обогащать словарный запас, воспитывать трудолюбие. | Познание. Труд | |||||
2. Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт. | Физическая культура. Коммуникация | |||||
3. Игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер. | Физическая культура | |||||
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие». Задачи: Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей. | Социализация | |||||
Вечер, Работа в группе | ||||||
1. Творческая мастерская: знакомимся с дымковской игрушкой. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, предложить рассмотреть рисунок на дымковской игрушке, обратить внимание на его цвет особенности узора. Рассказать детям о работе мастеров на родного промысла. | Художественное творчество | |||||
2. Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Задачи: Организовывать игры детей с мячами, скакалками, вертушками. Следить за своевременной сменой деятельности, повышать двигательную активность детей на свежем воздухе. | Физическая культура | |||||
3. Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей. | Коммуникация. Социализация | |||||
ДЕНЬ 6 | ||||||
Утро. Работа в группе | ||||||
1. Беседа на тему «Поездка на транспорте». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм. | Социализация. Безопасность | |||||
2. Творческая мастерская: рисуем деревья. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому», учить наносить полукруглые линии на лист бумаги, работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки зеленого цвета. | Художественное творчество | |||||
3. Работа в уголке природы: рыхление и полив почвы в контейнере с луковицами. Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за высаженными культурами, рассказать о назначении выполняемой работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие. | Труд | |||||
4. Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом. | Здоровье. Коммуникация | |||||
5. Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей». Задачи: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым сюжетом. | Познание | |||||
Утро. Прогулка | ||||||
1 .Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Расширять представление детей о данном виде животных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву. | Познание | |||||
2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений. | Физическая культура | |||||
3. Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей. | Физическая культура | |||||
4. Дидактическая игра «Что делает?» Задачи: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей. | Коммуникация | |||||
5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок. | Труд | |||||
Вечер. Прогулка | ||||||
1. Наблюдение: травянистые растения в мае. Задача; Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. | Познание | |||||
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умение ходить по доске шириной 20 см, удерживать равновесие. | Физическая культура | |||||
3. Игровое упражнение «Зайчики». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений. | Физическая культура | |||||
4. Игра с перевоплощением «Лев». Задачи: Учить детей передавать характерные для льва движения, подражать его голосу. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движение-имитацию, развивать воображение. | Социализация | |||||
Вечер. Работа в группе | ||||||
1. Познавательный рассказ «Наши игрушки». Задачи: Рассказать детям о том, как изготавливают различные игрушки, как нужно ухаживать за своими игрушками Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Познание | |||||
2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание. | Социализация. Коммуникация | |||||
3. Театрализованная игра по русской народной сказке «Маша и медведь». '.----------------------- ———-------- ——■• Задачи: Формировать у- детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками. | Социализация. Чтение | |||||
ДЕНЬ 7 | ||||||
Утро. Работа в группе | ||||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: дидактическая игра «Светофор»; постройка автомобиля из крупных модулей. Задачи: Способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, о грузовом и пассажирском транспорте, о назначении светофора, его сигналах. | Безопасность, Познание. Социализация | |||||
2. Чтение: Ю. Дмитриев «Синий шалашик». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц. | Чтение. Коммуникация | |||||
3. Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками. Задачи: Учить детей характеризовать внешний вид, особенности передвижения рыбок, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, чем они питаются, как их нужно кормить. Развивать познавательный интерес, связную речь. | Познание. Коммуникация | |||||
4. Пение песни «Осень», украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды. Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. | Музыка | |||||
5. Творческая мастерская: аппликация «Золотые рыбки». Задачи: Учить детей аккуратно наклеивать готовые детали на силуэт рыбки, активизировать в речи понятия, связанные со строением рыбок. Предложить детям помочь воспитателю собрать все поделки в единую игрушку «Мобиль». | Художественное творчество | |||||
Утро. Прогулка | ||||||
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | |||||
2. Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, рассказать о произошедших изменениях, отметить, что мы видим на месте цветков. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | |||||
3. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: В ходе осмотра участка определить с детьми, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять стремление приносить пользу. | Труд | |||||
4. Практическое упражнение «Пуговицы». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Учит
|
||||||
|