Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.



Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Май

 

Формы работы

Образова­тельная область

ДЕНЬ 1

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Праздники в России». Задачи: Расширять представления детей о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать детей к культурным традициям своей страны, края. Учить рассказывать о праздниках из собственного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Познание.

Социали­зация.

Коммуни­кация

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть ма­териал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

Познание. Коммуни­кация

3. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за расте­ниями, выявлять изменения, передавать результаты наблю­дения в речи.

Труд.

Познание.

Коммуни­кация

4. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, пра­вильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ла­довое чувство.

Музыка

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей занимательно проводить досуг, выби­рать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного пе­ренапряжения.

Социали­зация. Здоровье

Утро. Прогулка

1. Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, обратить внимание на появление новых листь­ев, побегов, набухание цветочных почек. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей действовать по команде, способство­вать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Физиче­ская культура

3. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Физиче­ская культура

4. Дидактическая игра «Больше - меньше». Задачи: Упражнять детей в различении и сравнении предме­тов по величине, продолжать знакомить с различными спосо­бами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Познание

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаи­модействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотво­рений.

Социали­зация

6. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознан­ное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: вскапывание огорода. Задачи: Расширять представления детей о сезонных рабо­тах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.

труд

2. Игра-забава с водой «Дождик». Задачи: Повышать двигательную активность детей, форми­ровать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Здоровье.

Физиче­ская культура

3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интереса­ми, договариваться с товарищами о совместной игре, уби­рать игрушки на место. Учить детей применять свой двига­тельный опыт.

Социализация.

Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Беседа на тему «Делу время, потехе час».

Социали­зация.

Задачи: Актуализировать представления детей о труде, тру­довых операциях, формировать представление об активном отдыхе, о празднике, праздничных днях, о культуре отдыха.

Труд

2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравни­вать предметы по величине. Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить пе­редавать в речи результаты сравнения, формировать грам­матический строй речи.

Познание. Коммуни­кация

3. Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, от­вечать на вопросы о действиях главного героя, о его отноше­нии к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость.

Чтение

ДЕНЬ 2

 

Утро. Работа в группе

 

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия на пищеблок; рассматривание иллюстрации и фо­тографий из жизни детского сада. Задачи: Расширять представления детей о труде повара, ак­туализировать знания о названиях предметов кухонной по­суды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать воз­никновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Социали­зация. Познание

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, на­зывать качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Познание. Коммуни­кация

3. Работа в уголке природы: посадка лука. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю в посадке лука, правильно выполнять соответствующие трудовые действия, приводить в порядок рабочее место, мыть инвентарь.

Труд

4. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи: Формировать у детей трудовые умения, необходи­мые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответ­ственное отношение к порученному делу, аккуратность.

Труд

5. Игры со строительным материалом. Задачи: Совершенствовать умение детей сравнивать дета­ли, подбирать строительный материал по размеру, выпол­нять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

Познание

Утро. Прогулка

 

1. Наблюдение: насекомые весной. Задачи: Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Познание. Коммуни­кация

:

2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить детей выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков.

физическая

культура

3. Дидактическая игра «Магазин». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Учить использовать вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения.

Социализация.

Коммуникация .

4. Театрализованное упражнение «Гуси». Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

 

Социализация

5. Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах. Задачи: Расширять представления детей, о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены, рассказать о ходе и результатах работы, отвечая на вопросы воспитателя.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: травянистые растения в мае. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений., форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их.

Познание.

Коммуникация

2. Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки». Задачи: Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия.

Художественное

творчество.

Коммуникация

■ ■

3. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.

физическая

культура

Вечер. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Безопасность.

Социализация

 

 

2. Работа в уголке физического развития. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием - детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними. Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества, способствовать укреплению «мышечного корсета» позвоночника.

Физическая культура

3. Мульконцерт «Паровозик из Ромашково». Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоциональ­но перенапряжения.

Музыка.

Здоровье

ДЕНЬЗ

 

Утро. Работа в группе

 

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом». Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хо­рошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Коммуникация.

Социализация

2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Де­вочка - бантик, мальчик - пуговка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Труд

 

 

3. Творческая мастерская: рисуем листочки. Задачи: Учить детей рисовать красками способом примакивания, соотносить размер рисунка и заготовки. Учить отвечать на вопросы о рисунке, активизировать в речи понятия, связанные с изобразительной деятельностью, строение растений, признаками весны.

Художественное

творчество.

Коммуникация

4. Трудовые поручения: раскладываем хлеб. Задачи: Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить раскладывать хлеб на блюдца. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Труд

 

 

5. Игры со строительным материалом: «строим башню». Задачи: Учить детей применять в игре свои представления о величине предметов, умение конструировать несложные постройки по образцу и по представлению. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет.

Познание.

Социализация

Утро. Прогулка

 

1. Знакомство с декоративными растениями: тюльпан. Задачи: Предложить детям рассмотреть и описать растение, познакомить с различными сортами тюльпанов, учить выявлять черты различия между ними. Активизировать в речидетей понятия, связанные со строением растений.

Познание.

Коммуникация

2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком. Задачи: Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапря­жения.

Познание. Здоровье

3. Игра с перевоплощением». «Самолет». Задачи: Учить детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению работы вес­тибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений.

Здоровье. Социали­зация

4. Трудовые поручения: посадка гороха. Задачи: Расширять представления детей о трудовых операци­ях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семе­на гороха, формировать соответствующие трудовые умения.

Труд

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение за бабочкой. Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя; Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

Познание. Коммуни­кация

2. Игры с песком: «Печем куличи». Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природ­ные материалы.

Познание. Художест­венное творчество

3. Хороводная игра «Жучок-паучок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, вырази­тельно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Музыка

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Обо­гащать двигательный опыт детей, повышать подвижность.

Физиче­ская культура

,                                  Вечер. Работа в группе

 

1. Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представ­ления, музыкальный вкус.

Музыка

2. Театрализованное представление: теневой театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи: Учить детей узнавать героев знакомой сказки по си­луэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая не вопросы воспитателя.

Чтение. Коммуни­кация.

Познание

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Времена года». Задачи: Обогащать представления детей о явлениях приро­ды, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Познание. Коммуни­кация

2. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нра­вится данная игрушка. Развивать связную речь.

Коммуни­кация

3. Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Чтение

4. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей правильно выполнять трудовые опера­ции по уходу за растениями (полив, мытье листьев, опры­скивание), рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Труд

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, по­буждать использовать в играх предметы-заместители. Сти­мулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Социали­зация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня по­года?» Задачи: Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнеч­ная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Познание. Коммуни­кация

2. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двига­тельный опыт детей, развивать внимание.

Физиче­ская культура

3. Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.

Физиче­ская культура

4. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «ме­жду»), учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамма­тический строй речи.

Познание. Коммуни­кация

5. Практическое упражнение «Моя обувь». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: движение солнца по небу. Чтение поте­шек о солнце. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать интерес к русскому фольклору.

Познание.

Коммуникация.

Чтение

2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Физическая

культура

3. Игровое упражнение «Пройди в ворота». Задачи: Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Физическая

культура

4. Дидактическая игра «Кто что умеет делать». ' Задачи: Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными, включать соответствующие слова в различные речевые конструкции, отвечать на вопро­сы воспитателя. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Коммуникация

5. Составление рассказа о весне. Задачи: Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь.

Коммуникация

Вечер. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Задачи: Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Социализация

2. Творческая мастерская: лепка из глины на тему «Про­дуктовый магазин». Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу.

Художественное

творчество

3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали, продолжать знакомить со средствами выразительности, используемыми в книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки.

Художественное творчество. Чтение.

Коммуни­кация

 

 

ДЕНЬ 5

 

Утро. Работа в группе

 

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассмат­ривание семейных альбомов детей; выполнение из строи- тельного материала комнаты. Задачи: Расширять представления детей о семье, близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, о недавнем прошлом. Расширять игровой опыт детей, способствовать возникно­вению игр на сюжеты их жизни.

Социализация.

Коммуникация

2. Дидактическая игра «Покажи, что звучит». Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи понятия, связанные с назва­ниями предметов быта, детских музыкальных инструментов.

Познание.

Коммуникация

3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить правильно называть знакомых птиц. Рассказать де­тям об особенностях жизнедеятельности птиц весной.

Познание.

Коммуни-

кация

4. Практическое упражнение «Земляничное мыло». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.

Здоровье

 

 

5. Строительные игры: «Постройка города». Задачи: Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать ком­муникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками.

Социали­зация.

Коммуни­кация

 

 

Утро. Прогулка

 

1. Наблюдение: цветение черёмухи. Задачи: Предложить детям рассмотреть дерево, вдохнуть аромат его цветов. Организовать длительное наблюдение за цветущей веткой, рассказать детям о том, какие «превраще­ния» ее ожидают. Развивать наблюдательность, познава­тельный интерес.

Познание

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выпол­нять игровые действия. Воспитывать у детей смелость, выдержку. развивать быстроту реакции, скоростные качества.

Физиче­ская

культура

3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникатив­ные навыки.

Социали­зация.

Коммуни­кация

4. Дидактическая игра «Скажи сколько». Задачи: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько анало­гичных предметов.

Познание

5. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых дейст­виях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, фор­мировать горку из песка.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за посадкой овощей. Задачи: Расширять представления детей о сезонных рабо­тах на огороде, учить выполнять посильные трудовые дейст­вия. Обогащать словарный запас, воспитывать трудолюбие.

Познание. Труд

2. Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответ­ствии с указаниями педагога, понимать конструкции с ис­пользованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «ря­дом», «между», правильно составлять словосочетания с ис­пользованием данных предлогов. Формировать граммати­ческий строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт.

Физиче­ская

культура.

Коммуни­кация

3. Игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Совершенствовать умение детей ловить мяч, бро­шенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать коор­динацию движений, глазомер.

Физиче­ская культура

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Музы­кальное занятие». Задачи: Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Социали­зация

Вечер, Работа в группе

1. Творческая мастерская: знакомимся с дымковской иг­рушкой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, предложить рассмотреть рисунок на дымковской игрушке, обратить внимание на его цвет особенности узора. Рассказать детям о работе мастеров на родного промысла.

Художест­венное творчество

2. Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры.

Задачи: Организовывать игры детей с мячами, скакалками, вертушками. Следить за своевременной сменой деятельно­сти, повышать двигательную активность детей на свежем воздухе.

Физиче­ская культура

3. Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных сред­ствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей.

Коммуни­кация. Социали­зация

ДЕНЬ 6

 

Утро. Работа в группе

 

1. Беседа на тему «Поездка на транспорте». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

Социали­зация. Безопас­ность

2. Творческая мастерская: рисуем деревья. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому», учить наносить полукруглые линии на лист бумаги, работать с цветом, использовать на рисунке различ­ные оттенки зеленого цвета.

Художест­венное творчество

3. Работа в уголке природы: рыхление и полив почвы в контейнере с луковицами.

Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за высажен­ными культурами, рассказать о назначении выполняемой работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие.

Труд

4. Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить выполнять правила поведения за столом. Обо­гащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Здоровье. Коммуни­кация

5. Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей».

Задачи: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым

сюжетом.

Познание

Утро. Прогулка

 

1 .Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Расширять представление детей о данном виде жи­вотных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву.

Познание

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазо­мер, координацию движений.

Физиче­ская культура

3. Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей.

Физиче­ская культура

4. Дидактическая игра «Что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей.

Коммуни­кация

5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых дейст­виях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.

Труд

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение: травянистые растения в мае. Задача; Учить детей отличать травянистые растения, позна­комить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.

Познание

2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, дейст­вовать в соответствии с ним. Совершенствовать умение хо­дить по доске шириной 20 см, удерживать равновесие.

Физиче­ская культура

3. Игровое упражнение «Зайчики».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух но­гах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений.

Физиче­ская культура

4. Игра с перевоплощением «Лев».

Задачи: Учить детей передавать характерные для льва дви­жения, подражать его голосу. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выпол­нять движение-имитацию, развивать воображение.

Социали­зация

Вечер. Работа в группе

 

1. Познавательный рассказ «Наши игрушки». Задачи: Рассказать детям о том, как изготавливают различ­ные игрушки, как нужно ухаживать за своими игрушками Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Познание

2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, со­блюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы  Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Социали­зация. Коммуни­кация

3. Театрализованная игра по русской народной сказке «Маша и медведь».

'.----------------------- ———-------- ——■•

Задачи: Формировать у- детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональ­ное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Социали­зация. Чтение

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: дидак­тическая игра «Светофор»; постройка автомобиля из круп­ных модулей. Задачи: Способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, учить детей применять в игре знания о частях улицы, о грузовом и пассажирском транс­порте, о назначении светофора, его сигналах.

Безопас­ность, Познание. Социали­зация

2. Чтение: Ю. Дмитриев «Синий шалашик». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизиро­вать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц.

Чтение. Коммуни­кация

3. Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыб­ками.

Задачи: Учить детей характеризовать внешний вид, особен­ности передвижения рыбок, отвечая на вопросы воспитате­ля, рассказывать о том, чем они питаются, как их нужно кор­мить. Развивать познавательный интерес, связную речь.

Познание. Коммуни­кация

4. Пение песни «Осень», украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды.

Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь про­тяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблю­дать темп. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Музыка

5. Творческая мастерская: аппликация «Золотые рыбки». Задачи: Учить детей аккуратно наклеивать готовые детали на силуэт рыбки, активизировать в речи понятия, связанные со строением рыбок. Предложить детям помочь воспитате­лю собрать все поделки в единую игрушку «Мобиль».

Художест­венное творчество

Утро. Прогулка

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систе­матизировать знания детей, развивать связную речь.

Познание. Коммуни­кация

2. Длительное наблюдение «Развитие растений». Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, рассказать о произошедших изме­нениях, отметить, что мы видим на месте цветков. Активизи­ровать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Познание. Коммуни­кация

3. Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: В ходе осмотра участка определить с детьми, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь. Формировать осознанное отношение к по­рядку, поощрять стремление приносить пользу.

Труд

4. Практическое упражнение «Пуговицы». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Учит



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.