Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.



Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Декабрь

Формы работы Образовательная область
ДЕНЬ 1  
Утро. Работа в группе  
1. Экскурсия в соседнее групповое помещение. Задачи: Обратить внимание детей на мебель, игрушки, закреплять в речи правильное название предметов мебели, игрушек, помогать определить их назначение. Коммуникация
2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки. Труд
3. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рас­сказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно выти­раться. Здоровье
4. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи: Упражнять детей в использовании застежек-липу­чек. Развить мелкую моторику рук. Познание
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выпол­нять несколько взаимосвязанных действий. Социализация
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней при­роды, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову. Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в про­странстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. Физиче­ская культура
3. Упражнение «Мы - медведи». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, уп­ражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обо­гащать двигательный опыт. Физиче­ская культура
4. Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи; Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. Труд
5. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилага­тельные для того, чтобы охарактеризовать различных жи­вотных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. Коммуни­кация
6. Катание на санках. Задачи: Учить детей безопасному передвижению на санках, создавать радостное настроение. Безопас­ность. Физиче­ская культура
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение за наступлением сумерек. Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, разви­вать крупную моторику. Физиче­ская культура
3. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различ­ных предметов одежды. Развивать связную речь, учить под­бирать и использовать обобщающие понятия. Познание. Коммуни­кация
Вечер. Работа в группе  
1. Разучивание потешки «Петушок, петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно расска­зывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. Чтение
2. Дидактическая игра «Сколько- сколько» Задачи: учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни. Познание.
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Социали­зация. Чтение  

 

ДЕНЬ 2

 

Утро. Работа в группе

 

1. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Труд.

Коммуникация

2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

Труд

3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Пред­ложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Здоровье

4. Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по­следовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое).

Познание.

Коммуни­кация

 

5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть?» художника А. Пахомова, фотографий домов, видов города. Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, поводить детей к организации совместных игровых действий.

Социали­зация

 

Утро. Прогулка

 

1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении.

Познание.

Чтение

2. Упражнение «Топотушки» (муз. М. Раухвергера ) Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попере­менно одной и двумя ногами.

Физическая

культура.

Музыка

3. Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Коммуни­кация

4. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при бе­ге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

Физиче­ская культура

5. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Познание

6. Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи: Предложить детям украсить цветной водой выпол­ненные ими поделки, способствовать освоению новой тех­ники рисования. Развивать воображение, творческие спо­собности.    

Художест­венное творчество

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение за работой дворника, посыпающего до­рожки песком. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.

Познание. Труд

2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, уп­ражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное ме­сто. Развивать ловкость, координацию движений.

Физиче­ская культура

3. Дидактическая игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.

Коммуни­кация

Вечер. Работа в группе

 

1. Разучивание песенки «Плачет котик», муз. М. Парцахаладзе. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, способство­вать развитию звуковысотного слуха, учить чисто интониро­вать мелодию.

Музыка

2. Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде».  Задачи: Расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающим на железнодорожном транспорте.

Социали­зация. Труд

3. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора верти­кально и горизонтально, отражать в работе свои представ­ления о постройках, воплощать игровой замысел.

Познание

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Перевозка мебели». Задачи: Учить детей брать на себя роль, действовать в соот­ветствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения.

Социали­зация

ДЕНЬ 3

Утро. Работа в группе

1. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоя­тельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Здоровье

2. Наблюдение в уголке природы: чистка клетки хомяка. Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за хомяком. Поощрять интерес к обитателям уголка природы, воспиты­вать заботливое отношение к ним, учить осуществлять на­блюдение за работой педагога.

Познание

3. Трудовые поручения: помощь педагогу .в реставрации книг. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результа­тов труда.

Труд

4. Творческая мастерская: аппликация «Зимний вечер». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполне­ния аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить переда­вать контуры различных предметов. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Художест­венное творчество

5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: бе­седа о работе строителей. Задачи: Знакомить детей с профессией строителя, опира­ясь на ранее полученные знания в процессе предваритель­ных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договари­ваться о распределении ролей.

Социали­зация. Познание

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обо­гащать словарный запас.

Познание. Коммуни­кация

2. Упражнение «На лошадке». Задачи: Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания.

Физиче­ская культура

3. Компьютерная презентация «Мой дом». Задачи: Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бе­тон), дополнять представления о профессии строитель.

Познание. Труд

4. Мультзал: мультфильм «Мигающие человечки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопас­ности дорожного движения в качестве пешеходов, форми­ровать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания детей о работе светофора, учить разли­чать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Безопас­ность

5. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентировать­ся в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.

Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение за работой дворника, очищающего троту­ар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

Труд. Познание

2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обо­гащать двигательный опыт.

Физиче­ская культура

3. Беседа на тему «Наши глаза». Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами  гигиены зрения.

Познание. Здоровье

Вечер. Работа в группе  

 

1. Учимся раздеваться и складывать одежду. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.

Труд

2. Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Задачи: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Чтение

3. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Задачи: Учить детей передавать игровые действия в соот­ветствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгры­вания действия на фланелеграфе. Развивать творческие способности, воображение.

Социали­зация

4. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей выявлять свойства песка, актуализиро­вать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а су­кой рассыпается. Развивать сенсорные возможности.

Познание

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рас­сматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра­ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми­ровать игровой опыт детей.

Труд. Коммуникация

2. Работа в уголке природы: наблюдение за хомячками. Задачи: Поощрять интерес детей к животным, формировать простейшие навыки наблюдения, познакомить с рационом хомяков. Предложить описать внешний вид животных, срав­нить их по величине, окраске, стимулировать использование в речи конструкций сравнения.

Познание. Коммуникация

3. Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи: Внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Музыка

4. Трудовые поручения: помощь воспитателю в подготов­ке к занятию. Задачи: Знакомить детей с новыми трудовыми поручения­ми, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы в соответствии с организуемой деятельностью.

Труд

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перена­пряжения.

Социали­зация

Утро, Прогулка

1. Наблюдение: ветер и снег. Чтение: С. Есенин «Замета­ет пурга». Задачи: Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. Развивать ловкость, координацию движений.

Физическая культура

3. Упражнение «Санный круг». Задачи: Учить детей катать друг друга на санках по нарисо­ванному кругу, создавать радостное настроение. Познако­мить с правилами безопасности.

Физиче­ская культура. Безопасность.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Задачи: Уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связ­ную речь.

Познание. Коммуни­кация

5. Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи: Поощрять стремление детей делать что-то полез­ное, самостоятельно создавать постройки для игры.

Социали­зация.

Вечер. Прогулка

 

1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах на­блюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произно­сить вместе с педагогом поэтические строки.

Познание.

Коммуни­кация. Чтение

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Формировать у детей умение действовать в соот­ветствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Физиче­ская культура

3. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Формирование у детей практических умений, свя­занных с использованием инвентаря, поддержка стремле­ния быть полезными, обсуждение результатов работы.

Труд

Вечер. Работа в группе

 

1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Задачи: Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей.

Коммуни­кация

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Магазин иг­рушек». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова - определения, раз­вивать связную речь.

Социали­зация.

Коммуни­кация

3. Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с кон­структором для создания знакомых ребятам и новых по­строек, развивать фантазию, воображение, самостоятель­ность, организаторские навыки.

Познание

4. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежли­во обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их пе­реводу в активную речь.

Здоровье. Коммуни­кация

5. Творческая мастерская: аппликация «Первые снежинки». Задачи: Учить детей создавать композиции, наклеивать за­готовки, дорисовывать композицию, используя краски. Спо­собствовать развитию творческих способностей.

Художест­венное творчество

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экс­курсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но­вых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе меди­цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува­жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

Познание

2. Наблюдение в уголке природы: кормление хомяка. Задачи: Поощрять интерес детей к обитателям живого угол­ка, стремление узнать о них больше, учить наблюдать и де­лать простейшие выводы, отвечать на вопросы по результа­там наблюдения.

Познание. Коммуни­кация

3. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Задачи: Учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей.

Музыка

4. Трудовые поручения: протираем и складываем строи­тельный материал. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, фор­мировать соответствующие практические навыки.

Труд

5. Работа в музыкальном уголке: знакомимся с музыкаль­ным инструментом. Задачи: Познакомить детей с новой музыкальной игруш­кой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий.

Музыка

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: зимнее небо. Задачи: Помочь детям увидеть особенности зимнего неба его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее) Формировать представление о сезонных явлениях (пурга, метель).

Познание

2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Организовать повторение детьми правил игры, учить следить за их соблюдением, упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Физиче­ская культура

3. Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить дейст­вовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое воспри­ятие, повышать двигательную активность.

Физиче­ская культура

4. Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгреба­ние снега для будущей постройки. Задачи: Формировать у детей навыки выполнения неслож­ных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Труд

5. Творческая мастерская: снежные скульптуры. Задачи: Учить детей выполнять простейшие поделки из сне­га, украшать их различными природными материалами.

Художест­венное творчество

Вечер. Прогулка

 

1. Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоц­кая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием рас­тительного мира, учить видеть красоту зимней природы, от­мечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям.

Познание. Чтение

2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить на­звания птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

Физиче­ская культура

3. .Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание за­гадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Познание

Вечер. Работа в группе

 

1. Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Задачи: Познакомить детей с фотоискусством, вызвать ин­терес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впе­чатления, формировать представления о работе фотоху­дожника.

Художест­венное творчество

2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследо­вать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

Познание

3. Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры. Развивать внимание, формировать коммуникативные навыки.

Познание.

Социализация

4. Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии». Задачи: Учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Познание

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

Познание.

Коммуникация

2. Беседа на тему: «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Здоровье.

Коммуникация

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия.

Познание

4. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Труд

5. Работа в уголке физического развития: знакомимся с новым оборудованием. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием - мячами для фитнеса, упражнениями с мячами, правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Физическая

культура

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды.

Познание

2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Физическая

культура

3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию дви­жений.

Физическая

культура

4. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Коммуникация

5. Катание на санках. Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт.

Физическая

культура.

Безопас­ность

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Превращения Луны».

Задачи: Формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц), воспитывать интерес и любознательность.

 

Познание

2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание.

Физиче­ская культура

3. Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Безопасность

 

 

Вечер. Работа в группе

1. Ознакомление с книжной графикой художника В. Лебе­дева.                                                    Задачи: Познакомить детей с работами художника-иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по их содержанию, рассказывать об эмоциях, вызванных иллюстрациями.

Художественное творчество. Коммуни­кация

2. Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино». Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Музыка

 

 

3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготов­ление билетов, атрибутов для игры; рассматривание фотографий, на которых запечатлены семейные путешествия. Задачи: Обогащать развивающую игровую среду группы, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать игровой опыт детей.

Социализация

4. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для че­ловека ситуациях. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Безопасность

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточ­нить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству.

Познание.

Коммуникация.

Чтение

2. Работа в уголке природы: наблюдение за попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с волнистыми попугаями, предложить рассмотреть их. Учить составлять простое описание птиц по результатам наблюдения: внешний вид, строение тела, окраска, характерные движения.

Познание.

Коммуни­кация.

3. Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Задачи: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Труд. Социализация

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

Социализация. Коммуни­кация

 

5. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики». Задачи: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном педагогом (печка, сковорода, поднос).

Художест­венное творчество

 

 

Утро. Прогулка

 

1. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на одеж­де, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Познание

2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонталь­ную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Раз­вивать крупную моторику рук, ловкость.

Физиче­ская культура ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.