|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И. 2 младшая группа Декабрь
ДЕНЬ 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Наблюдение в уголке природы: чистка клетки хомяка. Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за хомяком. Поощрять интерес к обитателям уголка природы, воспитывать заботливое отношение к ним, учить осуществлять наблюдение за работой педагога. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Трудовые поручения: помощь педагогу .в реставрации книг. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Творческая мастерская: аппликация «Зимний вечер». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить передавать контуры различных предметов. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Художественное творчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о работе строителей. Задачи: Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей. | Социализация. Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Упражнение «На лошадке». Задачи: Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Компьютерная презентация «Мой дом». Задачи: Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон), дополнять представления о профессии строитель. | Познание. Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Мультзал: мультфильм «Мигающие человечки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания детей о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Прогулка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. | Труд. Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Беседа на тему «Наши глаза». Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения. | Познание. Здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Работа в группе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Учимся раздеваться и складывать одежду. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Задачи: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. | Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Задачи: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на фланелеграфе. Развивать творческие способности, воображение. | Социализация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей выявлять свойства песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сукой рассыпается. Развивать сенсорные возможности. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕНЬ 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. | Труд. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за хомячками. Задачи: Поощрять интерес детей к животным, формировать простейшие навыки наблюдения, познакомить с рационом хомяков. Предложить описать внешний вид животных, сравнить их по величине, окраске, стимулировать использование в речи конструкций сравнения. | Познание. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи: Внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Трудовые поручения: помощь воспитателю в подготовке к занятию. Задачи: Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы в соответствии с организуемой деятельностью. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Социализация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро, Прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение: ветер и снег. Чтение: С. Есенин «Заметает пурга». Задачи: Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. | Познание. Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Упражнение «Санный круг». Задачи: Учить детей катать друг друга на санках по нарисованному кругу, создавать радостное настроение. Познакомить с правилами безопасности. | Физическая культура. Безопасность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры. | Социализация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Прогулка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с педагогом поэтические строки. | Познание. Коммуникация. Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Работа в группе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Задачи: Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей. | Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь. | Социализация. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь. | Здоровье. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Творческая мастерская: аппликация «Первые снежинки». Задачи: Учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски. Способствовать развитию творческих способностей. | Художественное творчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕНЬ 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание новых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Наблюдение в уголке природы: кормление хомяка. Задачи: Поощрять интерес детей к обитателям живого уголка, стремление узнать о них больше, учить наблюдать и делать простейшие выводы, отвечать на вопросы по результатам наблюдения. | Познание. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Задачи: Учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей. | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Трудовые поручения: протираем и складываем строительный материал. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие практические навыки. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом. Задачи: Познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий. | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение: зимнее небо. Задачи: Помочь детям увидеть особенности зимнего неба его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее) Формировать представление о сезонных явлениях (пурга, метель). | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Организовать повторение детьми правил игры, учить следить за их соблюдением, упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки. Задачи: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Творческая мастерская: снежные скульптуры. Задачи: Учить детей выполнять простейшие поделки из снега, украшать их различными природными материалами. | Художественное творчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Прогулка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. | Познание. Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. .Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Работа в группе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Задачи: Познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. | Художественное творчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры. Развивать внимание, формировать коммуникативные навыки. | Познание. Социализация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии». Задачи: Учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕНЬ 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Беседа на тему: «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Здоровье. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. | Труд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа в уголке физического развития: знакомимся с новым оборудованием. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием - мячами для фитнеса, упражнениями с мячами, правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. | Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Катание на санках. Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура. Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Превращения Луны». Задачи: Формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц), воспитывать интерес и любознательность. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание. | Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. | Безопасность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ознакомление с книжной графикой художника В. Лебедева. Задачи: Познакомить детей с работами художника-иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по их содержанию, рассказывать об эмоциях, вызванных иллюстрациями. | Художественное творчество. Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино». Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Музыка
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление билетов, атрибутов для игры; рассматривание фотографий, на которых запечатлены семейные путешествия. Задачи: Обогащать развивающую игровую среду группы, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать игровой опыт детей. | Социализация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕНЬ 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Работа в группе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству. | Познание. Коммуникация. Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с волнистыми попугаями, предложить рассмотреть их. Учить составлять простое описание птиц по результатам наблюдения: внешний вид, строение тела, окраска, характерные движения. | Познание. Коммуникация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Задачи: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Труд. Социализация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. | Социализация. Коммуникация
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики». Задачи: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном педагогом (печка, сковорода, поднос). | Художественное творчество
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро. Прогулка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? | Познание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость. | Физическая культура
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|