|
|||
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ДОУНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ДОУ
• Занятия-соревнования(выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т.д.
• Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая, литературная викторина, знание предметов, явлений общественной жизни).
• Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию)
• Занятия-сюжетно-ролевые игры(педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения)
• Занятия-консультации(когда ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка)
• Занятия-взаимообучения(ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию, знание предметов, явлений общественной жзизни)
• Занятия-аукционы (проводятся, как настольная, сюжетно-ролевая игра «Менеджер»)
• Занятия-сомнения(поиска истины). (Исследовательская деятельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т.д.)
• Занятия-формулы (предложены в книге Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»)
• Занятия-путешествия
• Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа)
• Занятия-фантазии
• Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию)
• Занятия-диалоги(проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной)
• Занятия типа «Следствие ведут знатоки»(работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией)
• Занятия типа «Поле чудес»(проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей)
• Занятия «Интеллектуальное казино»(проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?)
|
|||
|