Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе



Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

                      « РУССКАЯ ЗИМА»

Цель: Продолжать знакомить с пейзажной живописью.

Передавать свои впечатления о зиме в рисунке.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию, изобразительное искусство.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от знакомого детям мальчика Муссы , живущего в Египте. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями видели картинки на которых нарисованы дети очень тепло одеты и вокруг всё белое- на деревьях ,домах, земле. Написано на картинке слово « РУССКАЯ ЗИМА». Нам так захотелось узнать , что же это такое –зима, и почему всем так весело зимой?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из жаркого Египта, где не бывает зимы, о русской зиме.

Назовите зимние месяцы.

Какие пословицы о зиме вы знаете?

Какая погода бывает зимой?

Давайте посмотрим картины художников изобразивших в своих работах зимние пейзажи. Вот картина художника Ивана Вельц «Иней».

Что изображено на картине? Много ли цветовых тонов использовал художник?(мало) Холодные или тёплые тона и оттенки? .Какая по характеру картина? Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины.(«Тишина» С Чёрный)

Каким бывает снег?

А теперь вы вспомните и прочтите стихи, соответствующие настроению картины.( Дети читают стихи Ф Тютчева, С Есенина)

Послушайте фрагмент музыкального произведения (звучит 2ая часть концерта «Зима» А.Вивальди.)

Какую зиму вы себе представляете? Какие инструменты вы слышите?

Придумайте движения танцевальные под эту музыку.

А сейчас подойдите к другой картине, это репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Как вы думаете, почему так названа картина?(беседа о цветовой палитре картины)

Какое настроение вызвала у вас эта картина? А какое стихотворение подходит к этой картине? (дети по желанию читают стихотворение «Берёза» С.Есенина)

Послушайте пьесу «Масленица» П Чайковского, передаёт ли она характер картины?

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите?

 Давайте вспомним в какие игры мы любим играть на улице. (физминутка «лепим, лепим мы снежки»).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. (дети используют разные техники изображения по желанию) Во время работы звучит музыка « Лунная соната» Л.Бетховена.

Дети рассматривают все рисунки и пока они подсыхают поют песню о зиме.

 В конце дети с воспитателем влаживают свои рисунки в большой конверт, договариваются унести его на почту во время прогулки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.