|
|||
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе « РУССКАЯ ЗИМА» Цель: Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Передавать свои впечатления о зиме в рисунке. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию, изобразительное искусство. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на письмо от знакомого детям мальчика Муссы , живущего в Египте. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями видели картинки на которых нарисованы дети очень тепло одеты и вокруг всё белое- на деревьях ,домах, земле. Написано на картинке слово « РУССКАЯ ЗИМА». Нам так захотелось узнать , что же это такое –зима, и почему всем так весело зимой?» Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из жаркого Египта, где не бывает зимы, о русской зиме. Назовите зимние месяцы. Какие пословицы о зиме вы знаете? Какая погода бывает зимой? Давайте посмотрим картины художников изобразивших в своих работах зимние пейзажи. Вот картина художника Ивана Вельц «Иней». Что изображено на картине? Много ли цветовых тонов использовал художник?(мало) Холодные или тёплые тона и оттенки? .Какая по характеру картина? Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины.(«Тишина» С Чёрный) Каким бывает снег? А теперь вы вспомните и прочтите стихи, соответствующие настроению картины.( Дети читают стихи Ф Тютчева, С Есенина) Послушайте фрагмент музыкального произведения (звучит 2ая часть концерта «Зима» А.Вивальди.) Какую зиму вы себе представляете? Какие инструменты вы слышите? Придумайте движения танцевальные под эту музыку. А сейчас подойдите к другой картине, это репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Как вы думаете, почему так названа картина?(беседа о цветовой палитре картины) Какое настроение вызвала у вас эта картина? А какое стихотворение подходит к этой картине? (дети по желанию читают стихотворение «Берёза» С.Есенина) Послушайте пьесу «Масленица» П Чайковского, передаёт ли она характер картины? Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах. Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите? Давайте вспомним в какие игры мы любим играть на улице. (физминутка «лепим, лепим мы снежки»). А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. (дети используют разные техники изображения по желанию) Во время работы звучит музыка « Лунная соната» Л.Бетховена. Дети рассматривают все рисунки и пока они подсыхают поют песню о зиме. В конце дети с воспитателем влаживают свои рисунки в большой конверт, договариваются унести его на почту во время прогулки.
|
|||
|