Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения.



§ Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения.

1) Наши космические корабли открыли человечеству путь ещё глубшему познанию тайн природы. 2) Речь бабушки более яр­че и выразительна, чем речь других героев повести. 3) Слова Луки производят на некоторых обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление. 4) Ольга была более моложе Татьяны. 5) Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях. 6) Домой мы возвращались коротчайшей дорогой.

 

 

§ Перепишите, образуя по данным образцам краткие формы прилагательных.

1.Знойный день. — День зноен. Стройный юноша. Спокойный
ребёнок. Достойный уважения человек. — Человек достоин ува­жения.

2. Недостойный внимания поступок. Непреклонный характер. — Характер непреклонен. Без­укоризненный ответ. Несомненный успех.

 

§ Прочитайте. Обратите внимание на образование краткой формы мужского рода данных прилагательных. Составьте восемь небольших предложений с этими краткими прилагательными.

Образец. Труд поэта родствен любому труду.

 

 

Бездейственный — бездействен, безнравственный — безнравст­вен, величественный — величествен, воинственный — воинствен, двусмысленный — двусмыслен, искусственный — искусствен, лег­комысленный — легкомыслен, многочисленный — многочислен, му­жественный — мужествен, невежественный — невежествен, ответ­ственный — ответствен, посредственный — посредствен, торжест­венный — торжествен.

 

§ Перепишите, вставляя вместо точек полную или краткую форму прилагатель­ных, данных в скобках.

1) Цель похода была . . . для всех участников. Погода стоя­ла . . . , но ветреная (ясная, ясна). 2) Учебник по физике мне очень .... Журнал «Знание — сила» ... и интересный (нужный, нужен). 3) В течение недели брат был . . .ангиной (больной, болен). 4) Тёплый сентябрь . . .для Подмосковья (обычный, обычен ). 5) Наш класс ... за организацию школьной выставки (ответственный, ответствен). 6) Стилю рассказов А. 1.1 . . . лаконизм (свойственный, свойствен).

§ Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении прилагатель­ных. Перепишите, исправляя предложения.

1) Коробочка была бережная хозяйка. 2) Гостиную Собакевича украшали представительные собой люди. 3) Партизаны продвига­лись в неприглядной тьме. 4) В течение цельных суток лил дождь. 5) Вначале Павел вёл себя как обычный слободской парень. 6) Бо­язно оглянувшись, женщина осторожно переступила порог и оста­новилась. 7) Химия очень завлекательная наука. 8) На родине поэта установлен мемориальный памятник.

 

§ Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении место­имений. Перепишите, исправляя предложения.

I. 1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин.2) Жизнь купечества была подлинным тём­ным царством. В их домах нередко разыгрывались тяжёлые траге­дии. 3) Большинство казачества жило до революции очень замк­нуто. Они, однако, не были однородным классом. 4) В комедии обличается жизнь чиновничества. Среди них процве­тает взяточничество, беззаконие. 5) Поэт писал, что хотя народ и освобождён, но нельзя ещё говорить об их счастье.

II. 1) Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её схватила полиция. 2) В кабинете Плюшкина беспорядок был страш­ный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 3) В лаборатории института мы увидели шкафы с раз­личными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 4) На­до улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти её новые, более интересные формы. 5) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 6) Отец просил дочь при­гласить её подруг к себе. 7) Писатель показал образ матери в своём развитии.

 

 

§ Перепишите. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения.

1)Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына 6) Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.