|
|||
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 § Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Перепишите, исправляя предложения. 1) Наши космические корабли открыли человечеству путь ещё глубшему познанию тайн природы. 2) Речь бабушки более ярче и выразительна, чем речь других героев повести. 3) Слова Луки производят на некоторых обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление. 4) Ольга была более моложе Татьяны. 5) Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях. 6) Домой мы возвращались коротчайшей дорогой.
§ Перепишите, образуя по данным образцам краткие формы прилагательных. 1.Знойный день. — День зноен. Стройный юноша. Спокойный 2. Недостойный внимания поступок. Непреклонный характер. — Характер непреклонен. Безукоризненный ответ. Несомненный успех.
§ Прочитайте. Обратите внимание на образование краткой формы мужского рода данных прилагательных. Составьте восемь небольших предложений с этими краткими прилагательными. Образец. Труд поэта родствен любому труду.
Бездейственный — бездействен, безнравственный — безнравствен, величественный — величествен, воинственный — воинствен, двусмысленный — двусмыслен, искусственный — искусствен, легкомысленный — легкомыслен, многочисленный — многочислен, мужественный — мужествен, невежественный — невежествен, ответственный — ответствен, посредственный — посредствен, торжественный — торжествен.
§ Перепишите, вставляя вместо точек полную или краткую форму прилагательных, данных в скобках. 1) Цель похода была . . . для всех участников. Погода стояла . . . , но ветреная (ясная, ясна). 2) Учебник по физике мне очень .... Журнал «Знание — сила» ... и интересный (нужный, нужен). 3) В течение недели брат был . . .ангиной (больной, болен). 4) Тёплый сентябрь . . .для Подмосковья (обычный, обычен ). 5) Наш класс ... за организацию школьной выставки (ответственный, ответствен). 6) Стилю рассказов А. 1.1 . . . лаконизм (свойственный, свойствен). § Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении прилагательных. Перепишите, исправляя предложения. 1) Коробочка была бережная хозяйка. 2) Гостиную Собакевича украшали представительные собой люди. 3) Партизаны продвигались в неприглядной тьме. 4) В течение цельных суток лил дождь. 5) Вначале Павел вёл себя как обычный слободской парень. 6) Боязно оглянувшись, женщина осторожно переступила порог и остановилась. 7) Химия очень завлекательная наука. 8) На родине поэта установлен мемориальный памятник.
§ Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Перепишите, исправляя предложения. I. 1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин.2) Жизнь купечества была подлинным тёмным царством. В их домах нередко разыгрывались тяжёлые трагедии. 3) Большинство казачества жило до революции очень замкнуто. Они, однако, не были однородным классом. 4) В комедии обличается жизнь чиновничества. Среди них процветает взяточничество, беззаконие. 5) Поэт писал, что хотя народ и освобождён, но нельзя ещё говорить об их счастье. II. 1) Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её схватила полиция. 2) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 3) В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 4) Надо улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти её новые, более интересные формы. 5) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 6) Отец просил дочь пригласить её подруг к себе. 7) Писатель показал образ матери в своём развитии.
§ Перепишите. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения. 1)Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына 6) Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.
|
|||
|