Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы.



 

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оленегорская коррекционная школа-интернат»

 

Номинация: «Лучший сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию»

 

Внеклассное занятие по семейному воспитанию

для воспитанников старшего школьного возраста

«Самое ценное, что у меня есть».

 

Михайленко Галина Олеговна

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к собственной жизни и умения осознанно выбирать жизненные ценности.

Задачи:

Образовательная:

  1. вырабатывать умение осознанно выбирать жизненные ценности, видеть значимость каждой из них

Коррекционная:

  1. Коррекция мышления (ассоциативного, логического).

Воспитательная:

  1. Воспитание чувства ответственности за выбор жизненных ценностей.

Ход работы.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, сейчас каждый из вас по очереди подойдет ко мне и заглянет в коробочку. Но, при этом, каждого из вас я хочу попросить выполнять самое главное правило: ни мимикой, ни жестами, ни тем более словом, нельзя реагировать на увиденное, просто пройти на место и подумать об увиденном. В аудитории полная тишина.

В моей коробочке вы увидели самое ценное, самое большое богатство на планете, что нужно беречь. Что же вы увидели? (Ответы учащихся)


- Да действительно вы там увидели человека, личность, жизнь. И самое главное – вы там увидели себя. Каждый человек, в том числе и вы и есть самая большая ценность на земле. И, чтобы сохранить эту ценность, нужно осознанно выбирать, то, что действительно важно в вашей жизни.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о жизненных ценностях. Тема нашего занятия «Самое ценное, что у меня есть».

Внимание на экран.

Просмотр видеоролика

Ребята, в своих высказываниях про то, что такое жизнь, вы сами, не подозревая того говорили о своих жизненных ценностях. С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь».

И у каждого человека со словом жизнь связано что-то своё. Но это своё для каждого по-своему дорого и ценно. Так что же такое жизнь? Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Как вы думаете, у всех людей одинаковые жизненные ценности? (ответы детей). Конечно нет. Каждый выбирает для себя что- то свое. Жизненные ценности — это идеи, вещи или правила, которые для человека являются самым важным в жизни. Жизненные ценности человек выбирает сам, и у всех они отличаются.

Для нашего занятия я провела опрос среди знакомых мне людей, и я бы хотела сейчас вам зачитать их ответы, а вашей задачей будет назвать их жизненные ценности:

· «Для меня главное – это мой бизнес. Я, очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость». Мужчина, 36 лет. (Ответы детей: работа, деньги)

· «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет. (Ответы подростков: отдых, друзья)

· «Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как раз и нет». Мужчина, 72 года. (Ответы подростков: здоровье)

· «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Хорошо, что у меня есть внуки», Женщина, 46 лет. (Ответы подростков: дети, семья)

· «Летом – горы, вместе с женой и сыном. Зимой – работа, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет. (Ответы подростков: спорт, семья, работа, театр).

Давайте посмотрим, какие бывают жизненные ценности.

Примеры жизненных ценностей:

  • верность;
  • дух приключений;
  • известность/слава;
  • карьера;
  • креативность;
  • надёжность;
  • настойчивость;
  • образование;
  • оптимизм;
  • отношения;
  • патриотизм;
  • позитивность;
  • свобода;
  • смелость;
  • сострадание;
  • страсть;
  • честность;
  • уважение;

Сейчас, я хочу предложить вам попробовать осознать и понять важность тех ценностей, которые у вас есть.

Упражнение «Ценности»

Цель – осознать и понять важность самого главного в жизни, развитие умения расставлять приоритеты в жизни.

Участникам раздают по три листочкаи предлагают на каждом из них написать то, что для них ценно в этой жизни. Ведущий предлагает представить себе, что случилось, что-то страшное и из жизни исчезли все ценности. Нужно смять и отложить бумажки и осознать, как теперь без этого живется.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда из вашей жизни исчезли все ценности?

Затем ведущий объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда появилась возможность вернуть обратно одну ценность и почему вы выбрали именно эту?

Упражнение выполняется под медитативную музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гладким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний.

Невозможно выделить универсальную для всех людей жизненную ценность. У каждого человека она своя. Для больного человека нет ничего важнее крепкого здоровья, а для матери – ее ребенка. С возрастом, опытом, приобретенной мудростью жизненные ценности могут изменяться.

Сейчас, для вас безумно важными кажутся подарки, развлечения или игры. Но, вы растете. И вот уже для вас в приоритете друзья, хорошая учеба, уважение ровесников. Первая любовь, и, кажется, что нет ничего важнее в этой жизни, как быть рядом с любимым человеком, держать его за руку, смотреть в его глаза….

Да, можно пронести одну и ту же ценность на протяжении всей жизни. Но меняются обстоятельства, меняется взгляды. И то, что казалось пару лет назад смыслом жизни, становится совсем неважным…

Жизненные ценности — это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Именно они помогают справляться с проблемами, преодолевать неблагоприятные обстоятельства. Главное, чтобы поступки и слова человека совпадали с его убеждениями.

 

 

Притча о жизни «Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил ее доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили: «Да, полон». Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ. Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.   Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.   Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное. Уделяйте сперва время своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время. Следует сначала тратить время на камни, все остальное — песок.   Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же нужна была вода?» Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы Вам показать, что как бы занята была жизнь, всегда найдется место для безделья». Рассказывая притчу воспитатель показывает опыт с банкой. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего! Ребята, а теперь, я хочу задать вам вопрос: «Что значит жизнь?» Рефлексия. Если в коробочку положить брошь -то она станет шкатулкой, а если накидать мусора, то она станет урной. Слова сопровождаются действиями: сначала воспитатель кладет в коробочку брошь, затем фантики

Относитесь к себе, к своей жизни, бережно, наполняйте свою жизнь нужными ценностями, потому что этот мир удивительно хрупок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.