|
|||
Ход работы.
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оленегорская коррекционная школа-интернат»
Номинация: «Лучший сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию»
Внеклассное занятие по семейному воспитанию для воспитанников старшего школьного возраста «Самое ценное, что у меня есть».
Михайленко Галина Олеговна Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к собственной жизни и умения осознанно выбирать жизненные ценности. Задачи: Образовательная:
Коррекционная:
Воспитательная:
Ход работы. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, сейчас каждый из вас по очереди подойдет ко мне и заглянет в коробочку. Но, при этом, каждого из вас я хочу попросить выполнять самое главное правило: ни мимикой, ни жестами, ни тем более словом, нельзя реагировать на увиденное, просто пройти на место и подумать об увиденном. В аудитории полная тишина. В моей коробочке вы увидели самое ценное, самое большое богатство на планете, что нужно беречь. Что же вы увидели? (Ответы учащихся)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о жизненных ценностях. Тема нашего занятия «Самое ценное, что у меня есть». Внимание на экран. Просмотр видеоролика Ребята, в своих высказываниях про то, что такое жизнь, вы сами, не подозревая того говорили о своих жизненных ценностях. С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». И у каждого человека со словом жизнь связано что-то своё. Но это своё для каждого по-своему дорого и ценно. Так что же такое жизнь? Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Как вы думаете, у всех людей одинаковые жизненные ценности? (ответы детей). Конечно нет. Каждый выбирает для себя что- то свое. Жизненные ценности — это идеи, вещи или правила, которые для человека являются самым важным в жизни. Жизненные ценности человек выбирает сам, и у всех они отличаются. Для нашего занятия я провела опрос среди знакомых мне людей, и я бы хотела сейчас вам зачитать их ответы, а вашей задачей будет назвать их жизненные ценности: · «Для меня главное – это мой бизнес. Я, очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость». Мужчина, 36 лет. (Ответы детей: работа, деньги) · «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет. (Ответы подростков: отдых, друзья) · «Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как раз и нет». Мужчина, 72 года. (Ответы подростков: здоровье) · «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Хорошо, что у меня есть внуки», Женщина, 46 лет. (Ответы подростков: дети, семья) · «Летом – горы, вместе с женой и сыном. Зимой – работа, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет. (Ответы подростков: спорт, семья, работа, театр). Давайте посмотрим, какие бывают жизненные ценности. Примеры жизненных ценностей:
Сейчас, я хочу предложить вам попробовать осознать и понять важность тех ценностей, которые у вас есть. Упражнение «Ценности» Цель – осознать и понять важность самого главного в жизни, развитие умения расставлять приоритеты в жизни. Участникам раздают по три листочкаи предлагают на каждом из них написать то, что для них ценно в этой жизни. Ведущий предлагает представить себе, что случилось, что-то страшное и из жизни исчезли все ценности. Нужно смять и отложить бумажки и осознать, как теперь без этого живется. Вопрос: Что вы почувствовали, когда из вашей жизни исчезли все ценности? Затем ведущий объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. Вопрос: Что вы почувствовали, когда появилась возможность вернуть обратно одну ценность и почему вы выбрали именно эту? Упражнение выполняется под медитативную музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гладким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Невозможно выделить универсальную для всех людей жизненную ценность. У каждого человека она своя. Для больного человека нет ничего важнее крепкого здоровья, а для матери – ее ребенка. С возрастом, опытом, приобретенной мудростью жизненные ценности могут изменяться. Сейчас, для вас безумно важными кажутся подарки, развлечения или игры. Но, вы растете. И вот уже для вас в приоритете друзья, хорошая учеба, уважение ровесников. Первая любовь, и, кажется, что нет ничего важнее в этой жизни, как быть рядом с любимым человеком, держать его за руку, смотреть в его глаза…. Да, можно пронести одну и ту же ценность на протяжении всей жизни. Но меняются обстоятельства, меняется взгляды. И то, что казалось пару лет назад смыслом жизни, становится совсем неважным… Жизненные ценности — это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Именно они помогают справляться с проблемами, преодолевать неблагоприятные обстоятельства. Главное, чтобы поступки и слова человека совпадали с его убеждениями.
Относитесь к себе, к своей жизни, бережно, наполняйте свою жизнь нужными ценностями, потому что этот мир удивительно хрупок.
|
|||
|