|
|||
Урок №11 Поурочный конспект по физикеУрок №11 Поурочный конспект по физике Группа 14 Дата 18.11.21г. Тема урока: Решение задач по теме: «Равноускоренное прямолинейное движение». Цель урока: сформировать у обучающихся понятие прямолинейного равноускоренного движения, ускорения; Задачи урока: обучающая: ознакомить учащихся с понятием «неравномерное движение», познакомить учащихся с характерными признаками прямолинейного равноускоренного движения; установить зависимость скорости от времени для равноускоренного движения; развивающая: умения выделять главное в материале, логически высказывать свои мысли; воспитательная: воспитать навыки творческого усвоения и применения знаний, интерес к физике, расширять кругозор учащихся. Ход урока: Ⅰ. Решение задач Задача 1.Автомобиль, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, увеличил свою скорость от 18 до 54 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось? При подходе к станции поезд начал торможение, имея начальную скорость 90 км/ч и ускорение 0,1 м/с2. Определите тормозной путь поезда, если торможение длилось 1 мин.
Задача № 2. По графику проекции скорости определите: 1) начальную скорость тела; 2) время движения тела до остановки; 3) ускорение тела; 4) вид движения (разгоняется тело или тормозит); 5) запишите уравнение проекции скорости; 6) запишите уравнение координаты (начальную координату считайте равной нулю). Вагон движется равноускоренно с ускорением -0,5 м/с2. Начальная скорость вагона равна 54 км/ч. Через сколько времени вагон остановится? Постройте график зависимости скорости от времени. Задача № 3. Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 360 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 9 м/с2 в течение 10 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время? Чему равна средняя скорость за время 10 с при ускоренном движении? ⅠⅠ.Самостоятельная работа. 1.Автомобиль, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2, увеличил свою скорость от 18 до 54 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось? 2. При подходе к станции поезд начал торможение, имея начальную скорость 90 км/ч и ускорение 0,1 м/с2. Определите тормозной путь поезда, если торможение длилось 1 мин.
Ⅲ. Домашнее задание §10повторить, §12 раз. решение задач, стр.48 з.2
|
|||
|