|
|||
Урок Родной язык (русский)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок Родной язык (русский) Тема урока:Типы архаизмов Цели урока:рассмотреть типы архаизмов, развивать навык отличия историзмов и архаизмов, нахождения в тексте устаревших слов; развитие словарного запаса учащихся, воспитание интереса к изучению русского языка;воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку. Планируемые результаты: - предметные – знают типы архаизмов, различают их текстах. Метапредметные: Формирование УУД - личностные: вычленяют главную информацию, осознают необходимость обучения; - регулятивные – ставят цели, находят пути их решения; осуществляют самооценку; - коммуникативные – слушают и слышать учителя, работают в группах, вступают в диалог, отстаивают свою точкузрения. Оборудование:учебник, РМ. Ход урока 1. Организационный этап. - Приветствие. - Проверка готовности учащихся к уроку. - Организация внимания. 2. Актуализация Орфоэпическая разминка: расставить ударения, произнести слова с верным ударением Взята, надолго, понявший, эксперт, щавелевый, сковорода, засветло, каталог, кухонный, жалюзи. Опрос по архаизмам и историзмам. Примеры из домашнего задания (историзмы с объяснением значения).
3. Мотивация. Целеполагание. Продолжим разговор об архаизмах, их существует несколько разновидностей. Сформулируйте цели нашего урока.
4. Работа над темой Работа в группах. Рассмотреть схему на РМ (приложение). Подготовить связный рассказ о типах архаизмов.
Записать в тетрадь типы архаизмов с примерами
Физкультминутка
Выполнение тренировочных упражнений
|
|||
|