|
|||
Выполняя эту работу, ты сможешь сделать вывод о том, какие приёмы и средства использует поэтесса в своей лирике ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 1 Поработаем над стихотворением, текст его у тебя перед глазами. Настройся, внимательно читай задания и выполняй их. За данный вид работы ты получишь первую оценку. Удачи!!! ПРОХОЖИЙ Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала — тоже! Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной, И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила, Что я появлюсь, грозя... Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже, 4 И кудри мои вились...4 Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед,— Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь, Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь.1
Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли...3 — И пусть тебя не смущает Мой голос из-под земли Выполняя эту работу, ты сможешь сделать вывод о том, какие приёмы и средства использует поэтесса в своей лирике 1) Найди ключевую строку в данном стихотворении и выдели её, обозначь цифрой 1. 2) Философская мысль сжата, отсюда и небогатство эпитетов. Найди их и выдели волнистой линией . 3) Всего одна метафора. Обозначь её цифрой 3 и подчеркни. 4) Вместе с тем, автор использует приём анафоры, что располагает к размышлениям, рассуждениям. Выдели примеры, обозначь цифрой 4. 5) Обрати внимание на авторские знаки препинания.
Ни один поэт не смог обойти в своём творчестве тему Родины. Не стала исключением и Марина Цветаева. Она любит Москву, город, в котором родилась, и посвящает ему целый цикл стихов. С некоторыми из них ты можешь познакомиться в учебнике-хрестоматии. Живя в эмиграции, Цветаева пишет самые пронзительные стихи о России. И основной мотив в них – тоска. Задание 2 Прочитай стихотворение «Родина» (в учебнике стр.102-103) . Задание 3. Ну и последнее задание, которое подведёт итог всей проделанной работе. Из предложенного перечня слов выбери те, которые определяют особенности творчества М. Цветаевой. Подчеркни их. Борьба, импрессионистичность, вызов и противостояние миру, накал, страстность, взрыв, женственность, эмоциональность, внутренний шепот, искренность, затаенность, трагичность, плавность, порыв, сдержанность, напор, поединок, откровенность, Насыщенность паузами и перебоями, музыкальность, открытость, стремительность, исповедальность, любование жизнью, дробность стиха Итак, подведем итоги нашего занятия. Надеюсь, ты понял, что · Марина Цветаева - поэт собственного зрения, высокого духовного напряжения. Поэт - максималист, лозунг которого - «Все или ничего». И в этом максимализме её трепетная душа абсолютна бескорыстна, предельно обнажена и по - детски доверчива. Все эти качества даются только поэтам от Бога. · Основными темами в творчестве поэта можно считать философскую тему, тему любви, тему Родины, тему поэта и поэзии. · Спектр изобразительно-выразительных средств, используемых поэтом, велик. Кроме того, обращает на себя внимание поэтический синтаксис, который изобилует авторскими знаками препинания. Конечно же, на этом знакомство с творчеством поэтессы не заканчивается. В 11 классе будет более детальный разговор о её поэзии, внимание будет акцентировано на других темах. Кроме того, ты можешь самостоятельно почитать её стихотворения, над чем-то поразмышлять. P.S задания выполняем, фотографируем, скидываем.
|
|||
|