Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполняя эту работу, ты сможешь сделать вывод о том, какие приёмы и средства использует поэтесса в своей лирике



Задание 1

Поработаем над стихотворением, текст его у тебя перед глазами. Настройся, внимательно читай задания и выполняй их. За данный вид работы ты получишь первую оценку. Удачи!!!

ПРОХОЖИЙ

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала — тоже!

Прохожий, остановись!

 

Прочти — слепоты куриной

И маков набрав букет,

Что звали меня Мариной,

И сколько мне было лет.

 

Не думай, что здесь — могила,

Что я появлюсь, грозя...

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

 

И кровь приливала к коже, 4

И кудри мои вились...4

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!

 

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед,—

Кладбищенской земляники

Крупнее и слаще нет.

 

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь,

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.1

 

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли...3

— И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли

Выполняя эту работу, ты сможешь сделать вывод о том, какие приёмы и средства использует поэтесса в своей лирике

1) Найди ключевую строку в данном стихотворении и выдели её, обозначь цифрой 1.

2) Философская мысль сжата, отсюда и небогатство эпитетов. Найди их и выдели волнистой линией .

3) Всего одна метафора. Обозначь её цифрой 3 и подчеркни.

4) Вместе с тем, автор использует приём анафоры, что располагает к размышлениям, рассуждениям. Выдели примеры, обозначь цифрой 4.

5) Обрати внимание на авторские знаки препинания.

 

      Ни один поэт не смог обойти в своём творчестве тему Родины. Не стала исключением и Марина Цветаева. Она любит Москву, город, в котором родилась, и посвящает ему целый цикл стихов. С некоторыми из них ты можешь познакомиться в учебнике-хрестоматии.

  Живя в эмиграции, Цветаева пишет самые пронзительные стихи о России. И основной мотив в них – тоска.

Задание 2

  Прочитай стихотворение «Родина» (в учебнике стр.102-103) .

Задание 3.

    Ну и последнее задание, которое подведёт итог всей проделанной работе.

Из предложенного перечня слов выбери те, которые определяют особенности творчества М. Цветаевой. Подчеркни их.

       Борьба,  импрессионистичность, вызов и противостояние миру, накал, страстность, взрыв, женственность, эмоциональность, внутренний шепот, искренность,  затаенность, трагичность, плавность, порыв, сдержанность, напор, поединок, откровенность, Насыщенность паузами и перебоями, музыкальность, открытость, стремительность, исповедальность, любование жизнью,  дробность стиха

Итак, подведем итоги нашего занятия. Надеюсь, ты понял, что

· Марина Цветаева - поэт собственного зрения, высокого духовного напряжения. Поэт - максималист, лозунг которого - «Все или ничего». И в этом максимализме её трепетная душа абсолютна бескорыстна, предельно обнажена и по - детски доверчива. Все эти качества даются только поэтам от Бога.

· Основными темами в творчестве поэта можно считать философскую тему, тему любви, тему Родины, тему поэта и поэзии.

· Спектр изобразительно-выразительных средств, используемых поэтом, велик. Кроме того, обращает на себя внимание поэтический синтаксис, который изобилует авторскими знаками препинания.

   Конечно же, на этом знакомство с творчеством поэтессы не заканчивается. В 11 классе будет более детальный разговор о её поэзии, внимание будет акцентировано на других темах. Кроме того, ты можешь самостоятельно почитать её стихотворения, над чем-то поразмышлять.

P.S задания выполняем, фотографируем, скидываем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.