|
|||
Тема: Города земли русской. По Золотому кольцу.
02.11. 2021 Урок родной (русской) литературы 8 классе Тема: Города земли русской. По Золотому кольцу. Ф.К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный...» М.К. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке...» И.И. Кобзев. «Поездка в Суздаль» В.А. Степанов. «Золотое кольцо». Цель: познакомить с городами земли русской, названных Золотым кольцом, со стихотворениями Ф.К. Сологуба, М.К. Кузмина, И.И. Кобзева, В.А. Степанова, посвящённым этим городам; учить выразительному чтению и анализу стихотворений поэтов.
Города земли русской. Золотое кольцо Сергеев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль, Иваново. Как родилась фраза «Золотое кольцо!» (Ю.А. Бычков). стр.32 – прочитать историко-культурный комментарий – кто такой Ю.А.Бычков.
Ф.К. Сологуб «Сквозь туман едва заметный...» (1920).Кострома предстаёт как город храмов, сказаний и легенд. Поэт серебряного века М.А. Кузмин пишет стихотворение «Я знаю вас не понаслышке» (1916) –о городе Ярославле, посвящено А.С. Рославлеву.
И.А. Кобзев «Поездка в Суздаль» (город Суздаль). В.А. Степанов «Золотое кольцо» (о городах земли русской, их красоте и величии). «Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие,- значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны,- он, как правило, равнодушен и к своей стране». (Д.С. Лихачёв). Домашнее задание: 1. Выразительное чтение стихотворений Ф.К. Сологуба, М.А.Кузмина, В.А. Степанова, И.И.Кобзева. 2. Стр.34 – устно отвечать на вопросы № 1-5 (Золотое кольцо России). Стр.38 – устно отвечать на вопросы № 1-4 (анализ стихотворения Ф.К.Сологуба). Стр. 41- устно отвечать на вопросы № 1-4 (анализ стихотворения М.А. Кузмина). Стр.45- устно отвечать на вопросы № 1-4 (анализ стихотворения И.И.Кобзева). Стр.47 - устно отвечать на вопросы № 1-5 (анализ стихотворения В.А.Степанова).
3. Подготовить письменный подробный анализ одного понравившегося стихотворения, отвечая на все вопросы по данному стихотворению. 4. Выучить наизусть (по желанию) понравившееся стихотворение.
|
|||
|