Итог урока.
Итог урока.
Два великих искусства музыка и литература. Их содружество рождает великие шедевры. Они учат нас видеть прекрасное, совершать добрые поступки, приносить пользу миру.
И я надеюсь, что музыка, которая всегда с нами будет помогать нам, видеть красоту, творить добро, становиться умнее и лучше.
Ваше домашнее задание:
1. Вспомните литературные произведения, в которых рассказывается о музыке и музыкантах.
2. Сочинить сказку (рассказ, стихотворение) о музыке.
Тема: «Живописность искусства». Эпиграф: Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! (Г.Гессе.)
1. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. 1) песня; 2) опера; 3) балет; 4) мюзикл; 5) романс; 6) симфония.
2. Литература дружит с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова; + б) «Курских песнях» Г.Свиридова; + в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинка; + г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского; д) «Песне без слов» Ф.Мендельсона.
Вариант №2. 1. Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1) поэма; 2) стихотворение; 3) сказка; 4) рассказ; 5) повесть; 6) былина. 2. Литература дружит с музыкой в: а) балете-сказке «Щелкунчик» П.И. Чайковского; + б) опере-былине «Садко» Н.А. Римского- Корсакова; + в) симфонической миниатюре «Кикимора» А.К. Лядова; + г) « Романсе » Г.Свиридова; д) «Баркароле» П.И. Чайковского.
Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Дети произносят вслух эпиграф вместе, по одному в цепочке.
Сегодня на уроке мы будем сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусства. Рассматривая произведения ИЗО, будем думать, можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку. Мы должнынаучиться находить общее и различное между музыкой и живописью.
|