Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа по теме. А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ). https://www.youtube.com/watch?v=cWCBb6bwj4s. Б) Словарная работа. Говор, трепет, шущуканье, лепетанье, болтовня.. Заволакивалось, дремотно, лукаво, лазурь - светло- синий.



4. Работа по теме

Ребята, а приходилось ли вам бывать в осенние дни в березовой роще?

У.Какая она? Опишите ее.(Березы стоят все желтые, под ногами шуршит листва. Если нет дождя, то в роще тихо и спокойно. Под березами можно увидеть грибы подберезовики.)

А вот какой увидел Тургенев березовую рощу, мы с вами узнаем из рассказа "Осенний день в березовой роще", который является отрывком из рассказа "Свидание".
Я прочитаю вам этот отрывок, а вы слушайте внимательно и подумайте, о каком периоде осени рассказывает писатель.

А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)

Можно прослушать отрывок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=cWCBb6bwj4s

- Какое настроение возникло у вас во время моего чтения?

– Итак, о каком же периоде осени рассказывается в этом отрывке? (Ранняя осень)

Б) Словарная работа

У.Какие трудные и непонятные слова встретились нам в тексте?( чтение слов  по одному, выяснение их лексического значения)

Говор, трепет, шущуканье, лепетанье, болтовня.

Заволакивалось, дремотно, лукаво, лазурь - светло- синий

У.Кто из вас может объяснить значение этих слов?

 

5. Физминутка

 

В) Выборочное чтение

У.Расскажите, а какие звуки, кроме шума листвы, услышал Тургенев в роще?

Д.Голос птицы.

У.Зачитайте последнее предложение.

У. Голос какой птицы услышал автор? Почему только голос синички звучал в берёзовой роще? (Остальные птицы улетели или притаились из-за дождя)

У. Как вы думаете, случайно ли в тексте использованы слова с ласковым значением – колокольчиком, голосок?

Д.Нет. Автор хотел передать нежное и трепетное отношение к природе.

6. Итог урока

Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

Какие звуки и краски наблюдал Тургенев в роще?

Дети отвечают, опираясь на текст.

– Какие описания рощи особенно понравились вам, ребята? Зачитайте.

Выслушиваются ответы детей.

– О чем говорится в тексте-описании?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. (Выставление отметок за урок)

 

8. Домашнее задание

Прочитать рассказ, пересказать близко к тексту.   стр.30-33

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.