|
|||
Работа по теме. А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ). https://www.youtube.com/watch?v=cWCBb6bwj4s. Б) Словарная работа. Говор, трепет, шущуканье, лепетанье, болтовня.. Заволакивалось, дремотно, лукаво, лазурь - светло- синий. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Работа по теме Ребята, а приходилось ли вам бывать в осенние дни в березовой роще? У.Какая она? Опишите ее.(Березы стоят все желтые, под ногами шуршит листва. Если нет дождя, то в роще тихо и спокойно. Под березами можно увидеть грибы подберезовики.) А вот какой увидел Тургенев березовую рощу, мы с вами узнаем из рассказа "Осенний день в березовой роще", который является отрывком из рассказа "Свидание". А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ) Можно прослушать отрывок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=cWCBb6bwj4s - Какое настроение возникло у вас во время моего чтения? – Итак, о каком же периоде осени рассказывается в этом отрывке? (Ранняя осень) Б) Словарная работа У.Какие трудные и непонятные слова встретились нам в тексте?( чтение слов по одному, выяснение их лексического значения) Говор, трепет, шущуканье, лепетанье, болтовня. Заволакивалось, дремотно, лукаво, лазурь - светло- синий У.Кто из вас может объяснить значение этих слов?
5. Физминутка
В) Выборочное чтение У.Расскажите, а какие звуки, кроме шума листвы, услышал Тургенев в роще? Д.Голос птицы. У.Зачитайте последнее предложение. У. Голос какой птицы услышал автор? Почему только голос синички звучал в берёзовой роще? (Остальные птицы улетели или притаились из-за дождя) У. Как вы думаете, случайно ли в тексте использованы слова с ласковым значением – колокольчиком, голосок? Д.Нет. Автор хотел передать нежное и трепетное отношение к природе. 6. Итог урока Какое произведение мы читали сегодня на уроке? Какие звуки и краски наблюдал Тургенев в роще? Дети отвечают, опираясь на текст. – Какие описания рощи особенно понравились вам, ребята? Зачитайте. Выслушиваются ответы детей. – О чем говорится в тексте-описании? -Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. (Выставление отметок за урок)
8. Домашнее задание Прочитать рассказ, пересказать близко к тексту. стр.30-33
|
|||
|