Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 8-9      МОС-19-1   03.11.2021



Урок 8-9           МОС-19-1                       03.11.2021

 

Уважаемые студенты! Внимательно изучите тему, цель и материал урока. Выполните задания. Задавайте мне вопросы по телефону. Можете работать в парах. Присылайте выполненные задания мне на электронный адрес

Тема: Многообразие организмов, как результата эволюции .

Тема урока: Эволюция растений.

Цели:

  • обобщить знания студентов об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира;
  • подвести  к выводу о родстве и единстве всего живого на Земле, продолжить формирование у студентов умений анализировать, делать выводы, рассуждать логически, используя проблемные ситуации;

Происхождения животных и растений…

- Итак, жизнь существует на нашей планете миллиарды лет. Она заполняет все её уголки: озёра, реки, горы, пустыни, и даже воздух населен живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле существовало 4,5 млрд. видов растений и животных. Но с глубокой древности лучшие умы человечества интересовали вопросы: как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле? Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас? Кто был первый на Земле – растения или животные?..

- А вас эти вопросы волнуют?

- А какие именно?

 

- Так давайте сегодня на уроке попробуем найти ответы хотя бы на некоторые из них…

Задание.

- Расставьте слова ОСНОВНЫЕ, РАЗВИТИЯ, МИРА, ЭТАПЫ, РАСТИТЕЛЬНОГО, записанные на табличках, в нужном порядке, чтобы получилось осмысленное предложение. Это и будет тема нашего урока.

- Тему урока Эволюция растений.Низшие растения .Обзор высших споровых растений.

- И перед всеми нами встают общие задачи :

Определить основные этапы развития растений;

Выявить признаки их усложнения в процессе исторического развития;

Назвать причины (движущие силы) эволюции растений;

Убедиться в многообразии растительного мира.

 

- Но прежде, чем приступить к этой исследовательской работе, проведем небольшое тестирование, доказывающее, что все вы готовы к изучению нового раздела в учебнике:

Задание: “Что это за растение?” Показываю плоские модели хламидомонады, ламинарии , кукушкина льна и сосны. Дети называют, а я пишу названия растений на доске.

Задание  “Четвертый лишний”. Из названий растений, записанных на доске, найти лишнее растение с какими-либо отличительными от других признаками.

1. бурого цвета, съедобна, обитает в морях и океанах.

Задание  – Разделите растения на группы по каким - либо схожим признакам.

1. по способу питания…

2. по способу размножения…

3. по способу обитания (вода-суша)…

4. сосна – дерево…

5. по клеточному строению…

6. по наличию дифференциации тканей и т.д... 7. названия растений стоят в порядке усложнения их строения:– тест по методу Брунера:

- Приготовьте карточки.

Если ваш сигнал не сходится с моим ответным сигналом, в тетрадях ставите (-) , ответ верный - (+).

(Карточки имеют определённый цвет и обозначают различные классы растений:

водоросли – голубой цвет;

мхи – зеленый цвет;

папоротники – коричневый цвет;

голосеменные – желтый цвет;

все отделы – разноцветная карточка.)

Вопросы:

1. Кукушкин лен.

2. Хлорелла.

3. Подсолнечник.

4. Ель.

5. Запасают влаги намного больше своего веса.

6. Сфагнум.

7. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

8. Сформировали на Земле месторождения каменного угля.

9. Орган размножения – шишка.

10. Имеют орган размножения – заросток.

11. Имеют плод.

12. Улотрикс.

13. Размножаются независимо от воды.

14. Органы размножения: пестик и тычинка.

15. Земноводные в мире растений. Имеют коробочку со спорами.

16. Орляк.

17. Орёл! (Вопрос для концентрации внимания и снятия напряжения после теста. )

- Кто не сделал ни одной ошибки - оценка “5”, до 3-х ошибок –“4”, свыше 3-х- “3”..

- Что можете сказать, глядя на эту табличку?

- А у таблицы нет названия – как бы вы назвали? (Эволюция растительного мира. )

- А что такое “эволюция”? Кто нашел дома определение этого термина? (Обращение к словарю).

Дети зачитывают варианты ответов из словаря В.И.Даля, из БСЭ, из толкового словаря Ожегова. - Слово “эволюция” латинское и в переводе означает “развертывание”, а в широком смысле – всякое изменение, развитие, преобразование. В биологии слово “эволюция” было впервые использовано в 1762 г. швейцарским естествоиспытателем и философом Шарлем Бонне.

- Где приходилось слышать вам это слово?

- А можем ли мы использовать его сегодня на уроке?

- Верно, ведь тему нашего урока “Основные этапы развития растительного мира” мы можем записать и так - “Эволюция растительного мира”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.