|
|||
Урок 8-9 МОС-19-1 03.11.2021Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 8-9 МОС-19-1 03.11.2021
Уважаемые студенты! Внимательно изучите тему, цель и материал урока. Выполните задания. Задавайте мне вопросы по телефону. Можете работать в парах. Присылайте выполненные задания мне на электронный адрес Тема: Многообразие организмов, как результата эволюции . Тема урока: Эволюция растений. Цели:
Происхождения животных и растений… - Итак, жизнь существует на нашей планете миллиарды лет. Она заполняет все её уголки: озёра, реки, горы, пустыни, и даже воздух населен живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле существовало 4,5 млрд. видов растений и животных. Но с глубокой древности лучшие умы человечества интересовали вопросы: как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле? Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас? Кто был первый на Земле – растения или животные?.. - А вас эти вопросы волнуют? - А какие именно?
- Так давайте сегодня на уроке попробуем найти ответы хотя бы на некоторые из них… Задание. - Расставьте слова ОСНОВНЫЕ, РАЗВИТИЯ, МИРА, ЭТАПЫ, РАСТИТЕЛЬНОГО, записанные на табличках, в нужном порядке, чтобы получилось осмысленное предложение. Это и будет тема нашего урока. - Тему урока Эволюция растений.Низшие растения .Обзор высших споровых растений. - И перед всеми нами встают общие задачи : Определить основные этапы развития растений; Выявить признаки их усложнения в процессе исторического развития; Назвать причины (движущие силы) эволюции растений; Убедиться в многообразии растительного мира.
- Но прежде, чем приступить к этой исследовательской работе, проведем небольшое тестирование, доказывающее, что все вы готовы к изучению нового раздела в учебнике: Задание: “Что это за растение?” Показываю плоские модели хламидомонады, ламинарии , кукушкина льна и сосны. Дети называют, а я пишу названия растений на доске. Задание “Четвертый лишний”. Из названий растений, записанных на доске, найти лишнее растение с какими-либо отличительными от других признаками. 1. бурого цвета, съедобна, обитает в морях и океанах. Задание – Разделите растения на группы по каким - либо схожим признакам. 1. по способу питания… 2. по способу размножения… 3. по способу обитания (вода-суша)… 4. сосна – дерево… 5. по клеточному строению… 6. по наличию дифференциации тканей и т.д... 7. названия растений стоят в порядке усложнения их строения:– тест по методу Брунера: - Приготовьте карточки. Если ваш сигнал не сходится с моим ответным сигналом, в тетрадях ставите (-) , ответ верный - (+). (Карточки имеют определённый цвет и обозначают различные классы растений: водоросли – голубой цвет; мхи – зеленый цвет; папоротники – коричневый цвет; голосеменные – желтый цвет; все отделы – разноцветная карточка.) Вопросы: 1. Кукушкин лен. 2. Хлорелла. 3. Подсолнечник. 4. Ель. 5. Запасают влаги намного больше своего веса. 6. Сфагнум. 7. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 8. Сформировали на Земле месторождения каменного угля. 9. Орган размножения – шишка. 10. Имеют орган размножения – заросток. 11. Имеют плод. 12. Улотрикс. 13. Размножаются независимо от воды. 14. Органы размножения: пестик и тычинка. 15. Земноводные в мире растений. Имеют коробочку со спорами. 16. Орляк. 17. Орёл! (Вопрос для концентрации внимания и снятия напряжения после теста. ) - Кто не сделал ни одной ошибки - оценка “5”, до 3-х ошибок –“4”, свыше 3-х- “3”.. - Что можете сказать, глядя на эту табличку? - А у таблицы нет названия – как бы вы назвали? (Эволюция растительного мира. ) - А что такое “эволюция”? Кто нашел дома определение этого термина? (Обращение к словарю). Дети зачитывают варианты ответов из словаря В.И.Даля, из БСЭ, из толкового словаря Ожегова. - Слово “эволюция” латинское и в переводе означает “развертывание”, а в широком смысле – всякое изменение, развитие, преобразование. В биологии слово “эволюция” было впервые использовано в 1762 г. швейцарским естествоиспытателем и философом Шарлем Бонне. - Где приходилось слышать вам это слово? - А можем ли мы использовать его сегодня на уроке? - Верно, ведь тему нашего урока “Основные этапы развития растительного мира” мы можем записать и так - “Эволюция растительного мира”.
|
|||
|