|
|||
Ход урока.. Первый способ.. Второй способ.Урок №6 Тема: Решение задач на проценты. 10.11.2020
Ход урока. Мы знаем, что задачи на проценты решаются с помощью прямой пропорциональности. Решим задачу №105. Решение: Записываем краткое условие задачи свекла – 40 т – 100% сахар – х т – 18% Сахар составляет 18% от свеклы, значит свекла – 100%. Ставим стрелки одинаково направленные, которые показывают, что величины прямо пропорциональны. Составляем отношение и решаем: = , 100х = 40 · 18, х = , х = 7 . Ответ: 7 т сахара.
Задача №122. Данная задача решается двумя способами. Первый способ. Решение: привезли – 2500 кг – 100% продали – х кг – 30% осталось – ? кг Весь лук это 100%. Обязательно подписываем проценты под процентами, а килограммы - под килограммами. Составляем пропорцию: = , 100х = 2500 · 30, х = , х = 750 – продали. Так как продали 750 кг, то 2500 – 750 = 1750 (кг) – осталось. Ответ: 1750 кг.
Второй способ. Решение: Так как весь лук 100%, продали 30%, тогда осталось продать 100% – 30% = 70%. Имеем: привезли – 2500 кг – 100% осталось – х кг – 70%
= , х = , х = 1750. Ответ: 1750 кг.
Домашнее задание:п.1.7; №106; №122 б.
|
|||
|