Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто стремиться к знаниям. Девизом нашей работы будут слова . «Твори, Решай, Учись, Добивайся с интересом и удовольствием».



 

                                                                                                          Урок 1

Тема .Целые и рациональные числа.

Учебная дисциплина: алгебра и начала анализа

Дата: 01 ноября 2021 г.

Класс. 10 - Б

Цели, задачи урока:

Образовательная- рассмотреть множества натуральных, целых рациональных чисел; ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби; дать определение бесконечной периодической десятичной дроби.

Развивающая – развить навык научить выделять главное .

Воспитательная – развить умение самостоятельной работы , развить самоконтроль

 

Ход занятия.

– Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто стремиться к знаниям. Девизом нашей работы будут слова . «Твори, Решай, Учись, Добивайся с интересом и удовольствием».

 

 

Записать дату и тему занятия в тетрадь .

Первое ноября

Классная работа

Тема. Целые и рациональные числа.

 

1. Объяснение нового материала. ( Сделать краткий конспект).

 

Определение: числа, которые мы используем при счете предметов, называются натуральными. ( N )

При сложении и умножении натуральных чисел всегда получаются натуральные числа.

Утверждение: разность и частное натуральных чисел не всегда являются натуральными числами

 

Дополним множество натуральных чисел N нулем и противоположными числами  натуральным, то есть 0, -1 -2, …Мы получим множество целых чисел Z

 

Заметим, что при сложении, вычитании, умножении целых чисел, всегда образуются целые числа. . Однако частное двух целых чисел, не обязательно будет целым числом.

 

Но есть числа, которые представляют в виде дроби: 5/7, -3/11, 6/17… То есть числа вида m/n ,где числитель m - целое число, а знаменатель n  – натуральное число называют рациональными числами (Q )

 

Каждое целое число также является рациональным , так как его можно представить в виде дроби. Например: -5= -5/1 или 4= 12/3.

 

Утверждение: при выполнении четырех арифметических действий (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда получаются рациональные числа

 

Каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической дроби. Для этого нужно числитель разделить на знаменатель.

Например: ¼= 0,25 ли 0,25 (0) , 13/27 = 0,(481).

Но бывают числа, которые нельзя представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Например: число П.

 

2. Задание для закрепления изученного.

 

№1. Решение записать в тетрадь.

Представить в виде десятичной дроби .

Образец: а) 2/5 =(2*2) / (5*2) = 4/10 = 0,4.

б) 3/5; в) – 7/25; г) 3/40

Ответ: б) 0.6; в) – 0.28; г) 0,075.

 

№2. Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби. Решить № 4 (1) стр.6 ( учебника)

№3. Разобрать по учебнику и записать в тетрадь решение задачи №2 (стр.5 учебника ) 

 

№4. Просмотреть видеоматериал по ссылке: https://youtu.be/ShcpGlouoxg

№5. Верны ли утверждения:

 

Д.З. стр.3-6, § 1 (прочитать в учебнике  авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др. « Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». «Просвещение», 2016.)

Решить: №1(1, 3,5) №4(1).

 

ВНИМАНИЕ!!! Работы своевременно для проверки высылайте либо на электронный адрес: fedorovadanilova@mail.ua либо стр. в ВК

 

Урок 2

 

Тема . Действительные числа              

Учебная дисциплина: алгебра и начала анализа

Класс: 10-Б

Дата: 28 сентября 2021 г.

Цели, задачи урока:

Образовательная - рассмотреть множество действительных чисел.

Развивающая – развить навык научить выделять главное .

Воспитательная – развить умение самостоятельной работы , развить самоконтроль

Ход занятия.

 

 Записать дату и тему занятия в тетрадь

 

Первое ноября

Классная работа

Тема. Действительные числа         

 

1. Объяснение нового материала. ( Сделать краткий конспект).

Если число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби, то это число - рациональное.

Если число – десятичная бесконечная непериодическая дробь, то это уже иррациональное число.

 

Определение.Иррациональным числом называют бесконечную десятичную непериодическую дробь.

 Рациональные и иррациональные числа образуют множество действительных чисел  ( R).

Просмотреть видео по ссылке:  https://youtu.be/WrIXyM_rv-Y

 

Модуль действительного числа определяется также , как и модуль рационального числа. Если х неотрицательное, то /х/= х, если х отрицательное, то /х/ = - х. Например: /-5.9/ = 5.9, /7.83/= 7,83.

3. Закрепление изученного.

 

 

№1. Какая неточность есть на первой схеме?

 

 

 

№2 Просмотрите видео по ссылке   https://youtu.be/XmGU87ErBRE

 

№3. Выполните самостоятельную работу по теме « Действительные числа»

1.а) Привести пример рационального числа заключенного между числами 2и

б) Привести пример иррационального числа заключенного между числами 7 и 8.

2. Вычислить ¼ + ½ +6 ½ Ответ записать в виде десятичной периодической дроби.

3.Изобразите числа на координатной прямой : -/4,5/ ; /1.5/, /5/, 2½

4. Запишите в виде десятичной дроби: 1) 3/11; 2) 13/99.

 

Критерии оценивания: Критерии оценивания:

оценка «отлично» - выставляется , если полное и правильное решение . Оценка «хорошо» - выставляется , если допущены незначительные ошибки. Оценка «удовлетворительно» - выставляется , если правильно выполнено половина задания.. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется , если нет конспекта и решено менее двух заданий

 

Домашнее задание: По учебнику (https://foatk.ru/documents/book1.pdf)

1. Прочитать §1; § 2.

2.Решить №9 ( 1,3,5), №10

 

ВНИМАНИЕ!!! Работы своевременно для проверки высылайте на электронный адрес: fedorovadanilova@mail.ua

 

 

                                                                                                                                     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.