|
|||
Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто стремиться к знаниям. Девизом нашей работы будут слова . «Твори, Решай, Учись, Добивайся с интересом и удовольствием».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок 1 Тема .Целые и рациональные числа. Учебная дисциплина: алгебра и начала анализа Дата: 01 ноября 2021 г. Класс. 10 - Б Цели, задачи урока: Образовательная- рассмотреть множества натуральных, целых рациональных чисел; ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби; дать определение бесконечной периодической десятичной дроби. Развивающая – развить навык научить выделять главное . Воспитательная – развить умение самостоятельной работы , развить самоконтроль
Ход занятия. – Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто стремиться к знаниям. Девизом нашей работы будут слова . «Твори, Решай, Учись, Добивайся с интересом и удовольствием».
Записать дату и тему занятия в тетрадь . Первое ноября Классная работа Тема. Целые и рациональные числа.
1. Объяснение нового материала. ( Сделать краткий конспект).
Определение: числа, которые мы используем при счете предметов, называются натуральными. ( N ) При сложении и умножении натуральных чисел всегда получаются натуральные числа. Утверждение: разность и частное натуральных чисел не всегда являются натуральными числами
Дополним множество натуральных чисел N нулем и противоположными числами натуральным, то есть 0, -1 -2, …Мы получим множество целых чисел Z
Заметим, что при сложении, вычитании, умножении целых чисел, всегда образуются целые числа. . Однако частное двух целых чисел, не обязательно будет целым числом.
Но есть числа, которые представляют в виде дроби: 5/7, -3/11, 6/17… То есть числа вида m/n ,где числитель m - целое число, а знаменатель n – натуральное число называют рациональными числами (Q )
Каждое целое число также является рациональным , так как его можно представить в виде дроби. Например: -5= -5/1 или 4= 12/3.
Утверждение: при выполнении четырех арифметических действий (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда получаются рациональные числа
Каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической дроби. Для этого нужно числитель разделить на знаменатель. Например: ¼= 0,25 ли 0,25 (0) , 13/27 = 0,(481). Но бывают числа, которые нельзя представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Например: число П.
2. Задание для закрепления изученного.
№1. Решение записать в тетрадь. Представить в виде десятичной дроби . Образец: а) 2/5 =(2*2) / (5*2) = 4/10 = 0,4. б) 3/5; в) – 7/25; г) 3/40 Ответ: б) 0.6; в) – 0.28; г) 0,075.
№2. Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби. Решить № 4 (1) стр.6 ( учебника) №3. Разобрать по учебнику и записать в тетрадь решение задачи №2 (стр.5 учебника )
№4. Просмотреть видеоматериал по ссылке: https://youtu.be/ShcpGlouoxg №5. Верны ли утверждения:
Д.З. стр.3-6, § 1 (прочитать в учебнике авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др. « Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». «Просвещение», 2016.) Решить: №1(1, 3,5) №4(1).
ВНИМАНИЕ!!! Работы своевременно для проверки высылайте либо на электронный адрес: fedorovadanilova@mail.ua либо стр. в ВК
Урок 2
Тема . Действительные числа Учебная дисциплина: алгебра и начала анализа Класс: 10-Б Дата: 28 сентября 2021 г. Цели, задачи урока: Образовательная - рассмотреть множество действительных чисел. Развивающая – развить навык научить выделять главное . Воспитательная – развить умение самостоятельной работы , развить самоконтроль Ход занятия.
Записать дату и тему занятия в тетрадь
Первое ноября Классная работа Тема. Действительные числа
1. Объяснение нового материала. ( Сделать краткий конспект). Если число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби, то это число - рациональное. Если число – десятичная бесконечная непериодическая дробь, то это уже иррациональное число.
Определение.Иррациональным числом называют бесконечную десятичную непериодическую дробь. Рациональные и иррациональные числа образуют множество действительных чисел ( R). Просмотреть видео по ссылке: https://youtu.be/WrIXyM_rv-Y
Модуль действительного числа определяется также , как и модуль рационального числа. Если х неотрицательное, то /х/= х, если х отрицательное, то /х/ = - х. Например: /-5.9/ = 5.9, /7.83/= 7,83. 3. Закрепление изученного.
№1. Какая неточность есть на первой схеме?
№2 Просмотрите видео по ссылке https://youtu.be/XmGU87ErBRE
№3. Выполните самостоятельную работу по теме « Действительные числа» 1.а) Привести пример рационального числа заключенного между числами 2и б) Привести пример иррационального числа заключенного между числами 7 и 8. 2. Вычислить ¼ + ½ +6 ½ Ответ записать в виде десятичной периодической дроби. 3.Изобразите числа на координатной прямой : -/4,5/ ; /1.5/, /5/, 2½ 4. Запишите в виде десятичной дроби: 1) 3/11; 2) 13/99.
Критерии оценивания: Критерии оценивания: оценка «отлично» - выставляется , если полное и правильное решение . Оценка «хорошо» - выставляется , если допущены незначительные ошибки. Оценка «удовлетворительно» - выставляется , если правильно выполнено половина задания.. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется , если нет конспекта и решено менее двух заданий
Домашнее задание: По учебнику (https://foatk.ru/documents/book1.pdf) 1. Прочитать §1; § 2. 2.Решить №9 ( 1,3,5), №10
ВНИМАНИЕ!!! Работы своевременно для проверки высылайте на электронный адрес: fedorovadanilova@mail.ua
|
|||
|