верны оба суждения
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Обратите внимание на последний слайд. Смысл каких понятий здесь раскрывается?
Реформа, революция
Как связаны эти понятия с темой «исторические типы общества»?
(переход от одного типа общества к другому происходит или при помощи реформ, или в ходе революции)
5.Работа с понятием «Модернизация»
Назовите более широкое понятие, характеризующее
переход от одного типа общества к другому?
Дайте полное определение понятию.
Составьте одно предложение, раскрывающие его смысл.
(работа по группам)
В7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
Можно ли говорить о модернизации при переходе от индустриального общества к постиндустриальному? Почему?
6.Работа с агитационным материалом
Современная Россия отстает от передовых государств по многим показателям, поэтому модернизация очень актуальна.
4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. За победу борются 4 основные партии. Какие?
Победившим на выборах предстоит продолжить модернизацию, начатую В.В.Путиным и Д.А.Медведевым.
Перед вами агитационные материалы трех партий. Просмотрите их. Встречается ли в них слово модернизация или близкое по существу понятие?
Прочитайте материал более внимательно. Определите
· в каких сферах жизни предлагается модернизация
· в чем суть предполагаемых изменений
Какие выводы можно сделать из проведенного анализа?
Какая партия предлагает меры, наиболее полно соответствующие понятию «модернизация»?
Понятие «модернизация» тесно соприкасается с понятием «прогресс».
Раскройте смысл данного понятия.
Домашнее задание
«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»
И.Этвеш
ЭТВЕШ Иосиф (1813-1871) - мадьярский писатель и венгерский государственный деятель.
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Дома вам нужно будет поразмышлять на эту тему и написать эссе.
Вспомните структуру эссе по обществознанию.
Какие знания, навыки, полученные на уроке, помогут вам в этом?
Какие практические навыки вы освоили сегодня на уроке?
Оценивание работы на уроке.
Оцениваем работу в группах. Объективно. На листочках выставляют руководители групп.
1) Сдают листочки, учитель сверяет со своим мнением и выставляет оценку в журнал
2) (если останется время) Руководители групп называют оценки, комментируют, учитель высказывает свое мнение – выставляет оценки за работу.
| Модернизация (франц. modernisation, от moderne — новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами
Более узкое значение-
Переход от традиционного общества к индустриальному
ЕР, КПРФ, ЛДПР,СР
Выписывают на листе бумаги – вывешивают на доску и объясняют.
Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.
1.Цитата
2.Проблема, поднятая автором,ееактуальность
3.Смысл высказывания
4.Собственная точка зрения
5.Аргументация на теоретическом уровне
6.Примеры
7.Вывод
Использование понятий: прогресс, модернизация, сферы общественной жизни, индустриальное, постиндустриальное общество.
Учились анализировать программу политических партий.
В будущем будем избирателями, нужно будет осознанно делать выбор.
|
|