Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





верны оба суждения



 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

 

Обратите внимание на последний слайд. Смысл каких понятий здесь раскрывается?

 

Реформа, революция

 

Как связаны эти понятия с темой «исторические типы общества»?

(переход от одного типа общества к другому происходит или при помощи реформ, или в ходе революции)

 

  5.Работа с понятием «Модернизация»   Назовите более широкое понятие, характеризующее переход от одного типа общества к другому? Дайте полное определение понятию.   Составьте одно предложение, раскрывающие его смысл. (работа по группам)   В7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модер­низации. 1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над лично­стью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества Можно ли говорить о модернизации при переходе от индустриального общества к постиндустриальному? Почему? 6.Работа с агитационным материалом Современная Россия отстает от передовых государств по многим показателям, поэтому модернизация очень актуальна. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. За победу борются 4 основные партии. Какие? Победившим на выборах предстоит продолжить модернизацию, начатую В.В.Путиным и Д.А.Медведевым. Перед вами агитационные материалы трех партий. Просмотрите их. Встречается ли в них слово модернизация или близкое по существу понятие? Прочитайте материал более внимательно. Определите · в каких сферах жизни предлагается модернизация · в чем суть предполагаемых изменений Какие выводы можно сделать из проведенного анализа? Какая партия предлагает меры, наиболее полно соответствующие понятию «модернизация»?   Понятие «модернизация» тесно соприкасается с понятием «прогресс». Раскройте смысл данного понятия.   Домашнее задание «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» И.Этвеш ЭТВЕШ Иосиф (1813-1871) - мадьярский писатель и венгерский государственный деятель.   Как вы понимаете смысл данного высказывания? Дома вам нужно будет поразмышлять на эту тему и написать эссе. Вспомните структуру эссе по обществознанию. Какие знания, навыки, полученные на уроке, помогут вам в этом?     Какие практические навыки вы освоили сегодня на уроке?   Оценивание работы на уроке.  Оцениваем работу в группах. Объективно. На листочках выставляют руководители групп. 1) Сдают листочки, учитель сверяет со своим мнением и выставляет оценку в журнал 2) (если останется время) Руководители групп называют оценки, комментируют, учитель высказывает свое мнение – выставляет оценки за работу.   Модернизация (франц. modernisation, от moderne — новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами Более узкое значение- Переход от традиционного общества к индустриальному   ЕР, КПРФ, ЛДПР,СР   Выписывают на листе бумаги – вывешивают на доску и объясняют.   Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.   1.Цитата 2.Проблема, поднятая автором,ееактуальность 3.Смысл высказывания 4.Собственная точка зрения 5.Аргументация на теоретическом уровне 6.Примеры 7.Вывод   Использование понятий: прогресс, модернизация, сферы общественной жизни, индустриальное, постиндустриальное общество. Учились анализировать программу политических партий. В будущем будем избирателями, нужно будет осознанно делать выбор.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.