|
|||
Урок 24. Особенности проверяемых и проверочных слов.Урок 24. Особенности проверяемых и проверочных слов. Цели:провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; учить одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге.
1.Актуализация знаний - Какие гласные звуки называются ударными? - Какие гласные звуки называются безударными? - Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять? - Какой правилом нужно пользоваться, чтобы определить какую безударную гласную нужно писать в слове? Если буква гласная Вызвала сомнение – Ставь под ударение! 2. Особенности проверяемых и проверочных слов 2.1. Знакомство с правилом. Учебник стр.66.
- Какое слово называетсяпроверяемым? - Какое слово называетсяпроверочным? 2.2.Способы подбора проверочных слов. 1 способ. Изменить число. м.сты – мост 2 способ. Подобрать слово с уменьшительно-ласкательным значением. м.сты – мостик 2.3. Отработка правила проверки безударных гласных и способов проверки. Учебник стр.66 Упр.7 3. Подведение итогов - Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять? - Как проверить безударный гласный в слове? - Какие слова называются проверочными? - Какие слова называются проверяемыми? - Какие способы проверки мы вспомнили сегодня на уроке?
|
|||
|