Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





технология. Общественного питания Согласовано. курс Зам. директора по УВР. Татаринова



технология

Общественного питания                                                                      Согласовано

1 курс                                                                        Зам. директора по УВР

20.05.2020г                                                         20.05.2020г

                                                                      ________ Татаринова

 

Урок 87

Тема урока: Радиационное загрязнение.

Цели: понятие радиационного загрязнения, отличие от других видов загрязнения. Влияние на живые организмы, источники радиации

Оборудование: презентация.

 

 

Ход урока:

Наш урок я хотела бы начать стихами Сергея Михалкова «Стон Земли»

Стон Земли

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты.

Не год не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!

С.Михалков

 

Как вы думаете почему я начала урок именно с этого стихотворения?

Что вы знаете о штате Невада? Какую опасность представляют для человека подземные взрывы проводимые там?

Радиоактивное загрязнение именно о нем и будет наш урок.

 

В природе повсюду действуют естественные источники радиоактивности, и человек постоянно подвергается естественному облучению.

 

Что это за источники?

 

Естественные источники радиоактивности:

1. Космическое излучение.

2. Радионуклеиды, находящиеся в окружающей среде.

 

Но кроме естественных источников существуют источники радиоактивности техногенного происхождения. Что может служить источниками этого загрязнения?

 

За счет этих источников происходит внешнее и внутреннее облучение.

Внешнее создается радионуклеидами находящимися в окружающей среде, а каким образом происходит внутреннее облучение?

( с пищей, водой и воздухом).

 

Дляколичественной характеристики воздействия излучении на человенка используют

Единицы измерения биологический эквивалент рентгена - бэр или зиверт (Зв)

1 зиверт =100бэр.

Годовая доза = 0,1бэр, за всю жизнь – 7 бэр. В этой дозе облучение не приносит вреда человеку.

 

Смертельной дозой является доза в 600+100 рентген.

Местности с повышенной радиацией (Бразилия, 200км от Сан-Паулу 25бэр в год – безжизненна). Хотя для человека разовая доза в 25 бэр вреда не принесет.

 

Превышение приводит к болезням.

 

В чем опасность этого загрязнения?

(разрушение клеток организма, ожоги кожи разной степени, возникновение опухолей, в том числе лучевая болезнь), при дозе в 200 кР наступает так называемая «смерть под лучом».

 

В настоящее время основными источниками загрязнения является деятельность человека:

 

испытание ядерного оружия,

халатное хранение и транспортировка радиоактивных элементов,

аварии на атомных ледоколах и подводных лодках,

аварии на атомных электростанциях.

 

В20 веке произошло несколько таких аварий. Особенно серьезными были аварии на производственном объединении «Маяк» и Чернобыльской атомной станции, а также авария на атомной станции Фукусима в Японии (11 марта 2011 года).

 

Сообщения.

 

Таким образом использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы и решать их предстоит вашему поколению.

 

Закончить наш урок мне хочется такими строчками .

Первый закон Коммонера гласит: все связано со всем.

Все связано со всем,

Примеры мы не будем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтобы звезды не потревожить.

 

Д.з §5.5.

 

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли...

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

 

Начало формы

 

Урок 87

Тема урока: Радиационное загрязнение.

Цели: понятие радиационного загрязнения, отличие от других видов загрязнения. Влияние на живые организмы, источники радиации

Оборудование: презентация.

 

 

Ход урока:

Наш урок я хотела бы начать стихами Сергея Михалкова «Стон Земли»

Стон Земли

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты.

Не год не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!

С.Михалков

 

Как вы думаете почему я начала урок именно с этого стихотворения?

Что вы знаете о штате Невада? Какую опасность представляют для человека подземные взрывы проводимые там?

Радиоактивное загрязнение именно о нем и будет наш урок.

 

В природе повсюду действуют естественные источники радиоактивности, и человек постоянно подвергается естественному облучению.

 

Что это за источники?

 

Естественные источники радиоактивности:

1. Космическое излучение.

2. Радионуклеиды, находящиеся в окружающей среде.

 

Но кроме естественных источников существуют источники радиоактивности техногенного происхождения. Что может служить источниками этого загрязнения?

 

За счет этих источников происходит внешнее и внутреннее облучение.

Внешнее создается радионуклеидами находящимися в окружающей среде, а каким образом происходит внутреннее облучение?

( с пищей, водой и воздухом).

 

Для количественной характеристики воздействия излучении на человека используют

Единицы измерения биологический эквивалент рентгена - бэр или зиверт (Зв)

1 зиверт =100бэр.

Годовая доза = 0,1бэр, за всю жизнь – 7 бэр. В этой дозе облучение не приносит вреда человеку.

 

Смертельной дозой является доза в 600+100 рентген.

Местности с повышенной радиацией (Бразилия, 200км от Сан-Паулу 25бэр в год – безжизненна). Хотя для человека разовая доза в 25 бэр вреда не принесет.

 

Превышение приводит к болезням.

 

В чем опасность этого загрязнения?

(разрушение клеток организма, ожоги кожи разной степени, возникновение опухолей, в том числе лучевая болезнь), при дозе в 200 кР наступает так называемая «смерть под лучом».

 

В настоящее время основными источниками загрязнения является деятельность человека:

 

испытание ядерного оружия,

халатное хранение и транспортировка радиоактивных элементов,

аварии на атомных ледоколах и подводных лодках,

аварии на атомных электростанциях.

 

В20 веке произошло несколько таких аварий. Особенно серьезными были аварии на производственном объединении «Маяк» и Чернобыльской атомной станции, а также авария на атомной станции Фукусима в Японии (11 марта 2011 года).

 

Сообщения.

 

Таким образом использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы и решать их предстоит вашему поколению.

 

Закончить наш урок мне хочется такими строчками .

Первый закон Коммонера гласит: все связано со всем.

Все связано со всем,

Примеры мы не будем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтобы звезды не потревожить.

 

Д.3 Изучить конспект.

 

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли...

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

 

Начало формы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.