|
|||||
УРОК 14. Свойства шерстяных и шелковых тканейСтр 1 из 2Следующая ⇒ УРОК 14. Свойства шерстяных и шелковых тканей
Изучение темы «Свойства шерстяных и шелковых тканей» рекоменду- ем начать с обсуждения вопросов. В одежде из какой ткани вам будет ком- фортно зимой, а в какой летом? От чего это зависит? https://www.youtube.com/watch?v=Et9Uuy_r6nM https://www.youtube.com/watch?v=HepuGrpG57w
Изучение физико-механические, гигиенические и технологические свойства тканей, которые необходимо учитывать при выборе вида и фасона изделия, технологии его изготовления и выбора режима влажно-тепловой обработки.
https://www.youtube.com/watch?v=HieBq-Aejqg
Валяние валенок
https://www.youtube.com/watch?v=vok_Uc24axA
Ответьте на вопросы: n Почему ткани из натурального шелка хорошо драпируются?
n Какие условия следует соблюдать при стирке тканей из шерстяных во- локон? По каким признакам можно отличить волокна животного происхождения от растительного?
! Часто у учащихся возникает затруднение в усвоении материала, касающегося драпируемости ткани. Это физико-механическое свойство поможет продемонстрировать лабораторно-практическая работа «Драпируемость ткани». Практическая работа. «Драпируемость ткани» Цель работы: научиться определять драпируемость ткани. Оборудование: два-три куска разной ткани, длинная игла, две пробки, линейка. Порядок выполнения работы 1. Отрежьте кусок ткани по долевой линии размером 200 × 400 мм. 2. На меньшей стороне образца разметьте четыре точки, как показано на рисунке 16. 3. Через размеченные точки проколите ткань иглой так, чтобы образова- лись три одинаковые складки. Ткань на игле зажмите двумя пробками, как показано на рисунке 17. 4. В подвешенном состоянии измерьте расстояние А между нижними углами образца ткани. 5. Рассчитайте драпируемость ткани по формуле: Д = (200 – А) : 200 · 100%. Драпируемость считается хорошей, если получены следующие коэффи- циенты драпируемости: хлопчатобумажные ткани — более 65%; шерстяные платьевые ткани — более 80%; шелковые платьевые ткани — более 85%.
Практическая работа.
|
|||||
|